Рейтинг@Mail.ru

 

Елисеев Владимир

Главная / Доп. материалы / Елисеев Владимир
Во имя Отца, и Сына и Святого Духа. Аминь.
                                                   ПРЕДИСЛОВИЕ
В настоящем очерке сопоставляется «технология духовного роста» восточных и оккультных мистических учений и православ­ный путь к спасению В центр внимания поставлен вопрос о том, какими шагами и в какой последовательности происходит спасение в Православии, и каковы принципиальные отличия этого пути от всех других.
В предлагаемом тексте не ставится целью доскональный обзор содержания неправославных учений и критики их доктрин. Апо­стол Павел писал: «Учениями различными и чуждыми не увле­кайтесь; ибо хорошо благодатию укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими» (Евр. 13, 9). Важнее показать психологический эффект от соприкосновения с этими учениями и то, что может происходить с людьми, как способна деформироваться их личность в результате такого со­прикосновения. Эти негативные следствия, факт существования которых отрицать невозможно, мы считаем вполне достаточным доводом против рассматриваемых учений и убедительным осно­ванием д 1я того, чтобы не знакомить читателей с их содержанием, дабы не принести им вред вместо пользы. Ибо, как показывает опыт, даже незаинтересованное чтение оккультной литературы есть процесс соединения с темными силами, невидимо отравляющий и губящий душу читателя.
Избирая такой подход, мы хотели лишь следовать известным слогам Спасителя: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7, 16), «Ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника» (Лк 6, 44).
ВИДИМЫЙ И НЕВИДИМЫЙ МИР
Ныне все мы — свидетели бурного распространения оккультных и восточных мистических идей среди людей, полностью невежественных в духовном отношении. Критика этих идей возможна лишь с некоей иной духовной позиции. В нашем случае — это позиция православия. Поэтому естественно прежде изучить то, что говорит Церковь относительно тех целей и тех средств их достижения, которые предлагают нам восточные и оккультные системы. Эти системы, в общем и целом, призывают нас к проникновению (мысленному или реально-чувственному) в невидимый мир, обещая нам обретение там ключей к нашему спа­сению. О путях такого проникновения мы и поговорим здесь.
Каждому православному христианину известен Символ Веры, в котором сказано: «Верую во Единого Бога Отца Вседержителя, Творца Неба и Земли, видимым же всем и невидимым». Уже из этих слов ясно, что помимо видимого и всем нам известного мира, существует и некий мир невидимый ~ т.е. неощущаемый нами ни зрением, ни слухом, ни осязанием, ни обонянием, ни вкусом. Короче говоря, этот мир не доступен нашему познанию по определению. Эта недоступность могла бы нас и не волновать, если бы невидимый мир не имел никакого отношения к нашей судьбе. Однако, являясь православными христианами и веруя в Бога, полагая в Нем все свое спасение от превратностей этого временного и тленного существования, равно как и характер нашей будущей вечной жизни, мы уповаем на невидимое, ибо сам Бог невидим нам непосредственно. Кроме того, из вероучения нашей Церкви мы знаем о существовании положительных и отрицатель­ных воздействий, исходящих из этого невидимого мира, о наличии в нем ангельских и демонических существ, борющихся за нашу душу. Все эти обстоятельства не позволяют нам оставаться рав­нодушными к факту существования невидимого мира, и, более того, делают как будто разумным и обоснованным стремление познать этот мир, чтобы обеспечить свою безопасность от его пагубных влияний. Не так ли мы защищаемся от вредных кли­матических и иных воздействий в этом видимом мире, опираясь на детальное и глубокое знание закономерностей последнего? Ведь вся наша человеческая цивилизация и культура, так комфортно обставившая наше существование в видимом мире, опирается на науку — т.е. на особые процедуры познания этого видимого мира и на их результаты. Логично предположить, 'что применительно к невидимому миру, те же усилия могли бы обеспечить такие же положительные следствия.

Итак, неощутимость этого иного, невидимого мира является главным препятствием для его познания, и первым шагом к его изучению будет выяснение того, почему этот мир для нас невидим?

Далее...


Рубрикатор