ТРАДИЦИЯ - хранитель знания

Главная / Номера / № 06 (60) июнь 2008 года / ТРАДИЦИЯ - хранитель знания

ТРАДИЦИЯ - хранитель знания

Для  людей всегда представляла интерес астрология. Это возможность узнать о себе немного больше, узнать, какие события ожидают человека в будущем. Существует множество различных школ астрологии. Первое распространение и известность у нас в стране получили прозападные школы восточной астрологии. В основном эти школы ориентированы на извлечение материальной выгоды и близкие предсказательные ориентиры. А как известно, далеко не всегда материальный результат является конечной и главной целью нашей жизни и не всегда ближайшее счастливое будущее определяет счастливую старость как итог всей нашей жизни… Сегодня мы познакомим вас с традиционной школой ведической астрологии (школа «Коладвип», Бенгалия, Индия). Познакомит вас с принципами этой школы Владимир Голев.
Часть 1
Начну с того, что изменю или дополню ваше представление о понятии «традиция» или «традиционный». В последнее десятилетие все мы столкнулись с этими понятиями в разговорах о медицине и методах лечения. Медицина – это наиболее распространенный пример. Все нижесказанное можно будет отнести ко многим направлениям современной науки. Так вот, когда «бабушкины» или «прадедушкины» методы выздоровления стали составлять конкуренцию существующей медицине, а последняя стала терять авторитет, ученые мужи быстро назвали целителей, биоэнергетов, травников, экстрасенсов и т. д. представителями «нетрадиционной» медицины. Никто и не думал присваивать существующей науке титул «традиционная». Она в этом не нуждалась. Но если уж появилась на горизонте «нетрадиционная» медицина, то, естественно, «традиционной» стала официально признанная медицина и ее методы.
Понять глубинный смысл слова «традиция» поможет нам санскрит – язык – прародитель всех языков человечества. На санскрите слово «традиция» звучит как «param-para» – следующий друг за другом; непрерывный поток; традиция; последовательность. Причем слово «para» означает «далекий» и в пространственном и временном смысле. Веды используют понятие «парампара» как цепь непрерывной ученической последовательности передачи знаний от учителя к ученику, уходящей в глубь веков, к началу творения…
Теперь решайте сами, что ближе лежит к «традиции»: знания, которые проверены тысячелетиями или наука, методы которой насчитывают несколько сотен лет.
Веды говорят, что «param-para» была создана Верховной личностью Бога, который является изначальным источником знания. Это соответствует всей концепции Ведического знания, согласно которой, создавая материальный мир, Космос, Вселенную и заселяя ее живыми существами, Бог передал знания, которые помогают всем видам живых существ обрести счастье и вернуться к Нему.
Когда вы приобретаете сложную бытовую технику или аппаратуру, то обязательно ко всему прилагается инструкция, позволяющая максимально эффективно и долго использовать эту технику. Когда мы приходим в этот материальный мир, нам в пользование дается аппарат намного более сложный, чем самый современный компьютер – наше тело (вместе с грубой физической и тонкой оболочкой). Так вот Веды – это инструкция для разумных живых существ по оптимальному, эффективному и длительному использованию нашего любимого «бытового» прибора – нашего тела.
Грубые и тонкие законы взаимодействий – составляют основу нашей жизнедеятельности. Их большое множество. Описанием, напоминанием и пояснением этих законов для нас – разумных живых существ занимаются различные разделы Вед. Например, аюрведа описывает законы здоровья физического и тонкого тел, законы взаимодействия первичных материальных элементов и сознания; васту (нам известна эта наука, как фен-шуй) – законы архитектурного построения, расположения и композиции (законы тонкой настройки первоэлемента эфира или пространства), йога – законы установления взаимоотношений сознания живых существ и сознания Бога; джойтиш (астрология, астрономия, буквальный перевод с санскрита «свет светов») – законы цикличности во Вселенной и законы влияния высших разумных существ (нам известных как планеты Солнечной системы) на судьбу каждого живого существа и т. д.
Если представить жизнь каждого из нас лишенной света знаний, как путь в потемках и лабиринтах судьбы, то астрология – это знание, которое позволяет найти, осветить выход из затруднительных жизненных ситуаций, а еще лучше – помогает не попасть в эти ситуации.
Здесь и далее под словом «астрология» я имею в виду изначальную науку астрологию, описанную в ведических текстах, т. е. Ведическую астрологию, дошедшую до нас по парампаре без искажений, дополнений и ущемлений.
Астрология позволяет вытащить на поверхность темные уголки нашей судьбы, приподнять наше сознание над проблемой и тем самым решить трудную, порой безвыходную ситуацию.
Существует много астрологических школ, но все они сводятся к трем основным техникам: составление натальных карт, нумерологическая астропсихология, палмистри (хиромантия). Каждое из этих направлений строится на своей логике и знании идущей по своей парампаре (традиции) и с той или иной степенью погрешности решает проблему клиента. Было бы неправильно говорить, что вот эта школа лучше, а эта хуже. Каждая школа достойна своих учителей и своих традиций.
По поводу точности предсказаний и советов в астрологии есть интересная история.
Однажды Шива услышал, что Бхригу‑муни – толкователь и прародитель всех трех направлений астрологии, – может увидеть в медитации все что угодно, и решил проверить его. Он отправился к нему и попросил посмотреть, что в данный момент делает его жена Парвати. Бхригу увидел, что она обнаженной принимает омовение в реке. Вернувшись домой, Шива рассказал об этой способности мудреца своей жене, но Парвати пришла в гнев от того, что ее наблюдали обнаженной, и прокляла Бхригу – все, что бы он ни говорил, будет наполовину неправдой.
Но Бхригу нашел выход из этой ситуации – он предложил своим ученикам пользоваться двумя предсказательными направлениями, каждое из которых будет дополнять другое. В нашей школе астропсихолог владеет нумерологической астрологией и палмистри (хиромантией).

Каждый человек в своей жизни стремится к счастью – это объективный закон мироздания. Но понимание счастья у каждого живого существа свое. Судьба (прарабдха карма) человека неуклонно сопровождает его всю жизнь, оказывает влияние на поступки, формирует характер, влияет на взаимоотношения. Все, что нас сопровождает в течение жизни, есть судьба. Понять это порой непросто.
Астрология знает законы формирования судьбы, а значит, она может заглянуть в будущее человека. Все процессы во Вселенной идут по строгим законам. Закон – это план. Можно сказать, что все развивается по плану. Каждому из нас в нем отведено свое место, роль, если хотите. Рождаясь однажды, живое существо одновременно и исполняет план Всевышнего и формирует свою судьбу. Конечно же, у нас есть свобода выбора. Господь наделил каждого разумного человека этой возможностью. Но любая свобода, даже ограниченная, всегда сопровождается обязанностями, долгом. Если мы забываем свой долг, пытаемся выйти за рамки своей кармы, судьбы, то силы материальной природы возвращают нас в свое русло…
Вот мы с вами и пришли к пониманию успеха и неудачи, здоровья и болезни, счастья и страданий. Все просто – если мы действуем согласно своей индивидуальной природе, исполняем прежде всего свой долг, то удача, здоровье и счастье сопровождают нас в течение всей жизни и следующее рождение происходит на новой ступени развития.
Но проблема сегодняшнего дня – это отсутствие знания большинства людей о своей природе, своих возможностях, о силе и непреклонности законов судьбы, действующих на нас, и т. д. Сегодня мы действуем по законам развития социума, желаний горстки людей, не всегда имеющих высокие качества и уровень познания; поддаемся влиянию рекламы и собственных слабостей. В ведические времена (каких-нибудь 3‑5 тысяч лет назад) при рождении ребенка астрологами определялись его качества, наклонности и возможности. Воспитание детей происходило с учетом всех его особенностей. В результате в нем развивались лучшие качества личности, и он достигал успеха. Все это возможно и сегодня. Древняя наука астрология передает нам знания через наших учителей (парампару). Насколько мы сможем принять эти знания, зависит от нас.
продолжение следует…
Владимир Голев


Рубрикатор