Радханатх Свами

Главная / Номера / № 9 (153) сентябрь 2015 года / Радханатх Свами

Радханатх Свами


Радханатх Свами; имя при рождении – Ричард Славин, кришнаитский гуру, проповедник, писатель и общественный деятель; ученик Бхактиведанты Свами Прабхупады и один из духовных лидеров Международного общества сознания Кришны (ИСККОН).

Радханатх Свами является основателем и духовным лидером Храма Радхи-Гопинатхи в Мумбаи, где вокруг него сплотилась многочисленная община верующих.

Радханатх Свами активно путешествует, выступая на темы вайшнавской духовности. Ему довелось встречаться с президентом США Бараком Обамой, Он выступал в Вестминстерском дворце перед членами британского парламента.

Я люблю Россию, потому что я очень люблю русских людей, и у меня здесь много друзей, много учеников. Я приехал для того, чтобы быть вместе с ними и вместе с вами. В русских людях я замечаю только особое изящество, культуру и красоту. Это очень редкое качество, в мире оно встречается редко. Где бы я ни был, когда я встречаюсь с россиянами, это всегда особая встреча для меня. И мои предки также из России.

Я смотрю на все, будучи саньяси с вами, на все с духовной точки зрения. Проблема в смещении ценностей. Нас отвлекают вещи, которые на самом деле не имеют большого значения в жизни. И мы не сосредотачиваемся на самых разных принципах и законах жизни.

Мелочи могут полностью отвлечь нас, и можем ругаться из-за этих мелочей сколь угодно долго. Но это возможно только тогда, когда мы забываем о по-настоящему важных вещах в своей жизни. С духовной точки зрения, мы вечная душа, которая смотрит через это тела, через глаза этого тела, слышит через уши. Мы – жизненная сила внутри. Эта жизненная сила внутри нас – часть бога, частица. Ее природа – любить. Когда мы поливаем корень дерева, то эта вода распространяется по всем частям дерева. Подобно этому – когда мы открываем любовь к Богу внутри себя, и когда мы испытываем, что Бог любит каждого из нас лично, то естественным образом мы будем смотреть на других, как на братьев и сестер. Нам может не нравиться, что они делают, но, тем не менее, мы будем чувствовать родство с ними. Когда любовь исходит из души – это глубочайшее чувство.

В цивилизованном обществе люди любят людей и пользуются вещами, но в современном мире очень часто люди любят вещи и пользуются другими людьми, чтобы получить вещи. Это очень пустая концепция счастья, очень внешняя, поверхностная. Чем больше мы связаны душой с Богом и чем больше мы связаны друг с другом на этом уровне, тем глубже мы сами и наши чувства глубже. И ей не могут помешать никакие обстоятельства, которые меняются в этом мире.

Как правило, люди приходят в религию либо, потому что они несчастны и страдают, или они нуждаются в деньгах, или у них есть любознательность и они хотят познать истину, или потому что они действительно хотят познать абсолютную истину и хотят обрести связь с Богом. Настоящий принцип религии: не просто узнать что новое, а поменять свое сердце, преобразиться. Настоящая религия заключается не в том, чтобы приписать себе какое-то внешнее обозначение – я то или сё, – а настоящая религия – это преображение высокомерия в смирение, жадности – в щедрость, эгоизма, эгоистического вожделения – в бескорыстную любовь.

Я поселился и жил в хижине с человеком на берегу Ганга. Его звали Нарайн. И каждый день он отводил меня к своему другу. Он был мусульманином, и его звали Мухаммед. Мухаммед рассказывал о Коране, а Нарайн рассказывал о Бхагавад-гите или о Ведах. А я говорил о том, что я знаю. И мы не соперничали друг с другом, мы делились друг с другом. И однажды я сидел на берегу Ганга. Я спросил Нарайна, как это может быть, что в стране, где столько конфликтов между мусульманами и индусами, вы лучшие друзья друг с другом? Я никогда не забуду, что он мне сказал. «Собака распознает своего хозяина, в какую бы одежду он не был одет. Ее хозяин может быть в смокинге, в пиджаке, в костюме, с галстуком и майке или в нижнем белье, или, может быть, даже голым … и если мы не можем распознать своего хозяина, своего бога, который одевается в различные одежды и приходит в различных обличиях для разных народов, то это значит, нам еще есть, чему поучиться у собаки».

Принцип таков, что мы не должны быть фанатиками. Духовная жизнь не зависит от того, как мы одеты, как мы выглядим или каким-то другим спсобом стараемся демонстрировать свою любовь к богу. Она зависит от состояния нашего сердца. Мы можем одеваться в разные одежды, но при этом любить Бога, при этом быть инструментом милости Бога. Она зависит не от того, что мы поменяли одежду, а от того, что мы поменяли сердце.

Я обошел почти полмира, и я практически в любой религии видел красоту и любовь, и я также видел очень много уродства и ненависти в религиях. И я понял, что суть всех великих религий – это отдать свое сердце Богу для того, чтобы стать инструментом в его руках.

К Богу можно обращаться по-любому, это хорошо. Можно обращаться к нему, потому что вы попали в беду. Но по мере того, как мы становимся более зрелыми в духовном отношении, мы не обращаемся к Богу, чтобы он решил наши проблемы, мы обращаемся к Богу, прося его, чтобы он дал нам мудрость, силу, чтобы исполнить его волю. Не надо беспокоить Бога по пустякам… деньги, машина, квартира. Хотя, если мы просим об этом Бога, по крайней мере, мы признаем его существование. Но по-настоящему к Богу обращаться нужно так -„Помоги мне служить тебе. Помоги мне преодолеть препятствия, которые отделяют меня от любви к тебе“. И все остальное приложится.

Источник echo.msk.ru


Рубрикатор