Приметы и суеверия рынка недвижимости

Главная / Номера / № 9 (153) сентябрь 2015 года / Приметы и суеверия рынка недвижимости

Приметы и суеверия рынка недвижимости


Согласно данным статистики, большая половина россиян верит в приметы и суеверия, причем год от года их количество растет. Социологи объясняют это страхом перед неопределенностью, неуверенностью в стабильности экономики страны. Усугубил положение и финансовый кризис. Я опросил специалистов ведущих агентств недвижимости и выяснил, часто ли риэлторы встречаются с суеверными покупателями, и насколько сложно работать с такими клиентами.

МАГИЯ ЦИФР

Самые распространенные суеверия, как и в обычной жизни среднестатистического человека, на рынке недвижимости связаны с цифрами и числами. Около 20% клиентов обращают внимание на номер дома, этажа или квартиры. «До сих пор у многих покупателей остается предубеждение к объектам на 13 этаже или с номером 13. Сочетание цифр 666 так же отталкивает 50% суеверных клиентов. При этом не обязательно их одновременное использование в номере квартиры. Достаточно и такого сочетания: дом 6, этаж 6, квартира 16». И застройщики нашли выход – «чертову дюжину» можно просто изъять. В домах, которые строят и продают некоторые компании, тринадцатой квартиры просто не существует. Как говорит один из риэлторов:

- В наших домах вы не найдете 13 квартиру именно потому, что большинство покупателей, даже не обращающих особого влияния на приметы, несколько раз подумают перед тем, как покупать квартиру с таким номером».

Бывает и так, что у конкретного клиента есть свои собственные «числовые предпочтения», отличные от общепринятых. Был покупатель, который хотел, чтобы номер дома и квартиры давал в сумме 8. Например, дом 15 (6) и квартира 31 (4), в сумме дают 10, этот вариант не подходит, а вот дом 20 (2) и квартира 6 в сумме дают 8. Другой захотел чтобы была цифра 9. В итоге нашёлся подходящий вариант квартиры под № 90 на 9 этаже. Цифра 9 оказалась любимым числом клиентки и она, не задумываясь, приняла решение о покупке.

ЗВЕЗДЫ ПОДСКАЖУТ ХОРОШУЮ СДЕЛКУ

Вторая по популярности «заморочка» покупателей – это предсказания астрологов, различные гороскопы и прочие «звездные» подсказки. «В последнее время стала популярной зодиакальная карта Москвы, где для каждого знака выделяется предпочтительный район проживания. Примерно четверть клиентов изучают ее при выборе района. Однако общие рекомендации редко играют решающую роль при выборе объекта, в отличие от персональных прогнозов и советов личных консультантов-астрологов. Готовясь к совершению сделки, некоторые клиенты приглашают их на просмотр, составляют гороскоп на день покупки, сверяются с лунным, солнечным календарями, персональными гороскопами». Многие клиенты с помощью специалистов «подбирают» и удачный день для совершения покупки. Например, кто-то желает заключить договор именно в среду, а в понедельник и пятницу нет.

ПОКУПКА КВАРТИРЫ "СТРОГО ПО ФЭН-ШУЮ"

Ну и наконец, потенциальный будущий лидер рейтинга покупательских суеверий – набирающий популярность в России Фэн-шуй. С помощью Фэн-шуй выбирают место для строительства дома, решают разбивку участка, планируют жизненное пространство и так далее. Если использовать даосскую терминологию, то цель Фэн-шуй – поиск благоприятных потоков энергии «ци» и попытка их использования на благо человека. На практике соблюдать все требования Фэн-шуй в городских условиях практически нереально, поэтому с такими клиентами риэлторам приходится тяжелее всего. «Так, например, согласно Фэн-шуй дом, где вы планируете приобрести квартиру не должен иметь сложную и неправильную форму. Место, где он расположен не должно быть шумным и грязным. Нельзя покупать жилье вблизи разрушенных зданий, похоронных бюро, болот, так как там сильно выражена энергия «инь», а также рядом с дискотеками, аэропортами, вокзалами, мясокомбинатами, зданиями милиции и тюрьмами, там ярко проявляется энергия «ян». В большом городе, при наличии массы других критериев для выбора жилья, соблюсти все эти условия очень сложно».

Сегодня около 5% покупателей руководствуются основами Фэн-шуй при выборе жилья, и, вероятнее всего, в будущем эта цифра будет только увеличиваться. «Это обычно покупательницы, которые выбирают будущее место жительства в соответствии со своим знаком. Доходит до курьезов. Например, покупатель не хочет жить в доме, который окружают вышестоящие здания. Объясняется это тем, что вышестоящие здания мешают «укреплению положительных свойств знака». Естественно, покупатели по Фэн-шуй особое внимание уделяют ауре домов. Это порождает ряд проблем. Например, дом должен быть обязательно защищен. То есть, позади него должно быть возвышение. Ландшафт по правую и левую стороны от дома тоже должен обеспечивать надежную защиту. Зато перед самым домом не должно быть возвышения. И уж тем более рядом не должно быть свалок и прочих негативных мест. Иначе по Фэн-шуй благодатная энергия «ци» не войдет в дом».

Иван Кузнецов


Рубрикатор