Висяк-гуманоид

Главная / Номера / № 7 (151) июль 2015 года / Висяк-гуманоид

Висяк-гуманоид


Небывалое – это то, чего не может быть, потому что не может быть никогда.

Октябрь в поселке Падун был снежным. Торопясь домой после танцев в клубе рабочей молодежи «Ангара», я шел после только что выпавшему снегу, оставляя за собой цепочку следов. Ступив на крыльцо восьмиквартирного жилого дома, какими был застроен весь поселок, я увидел, что в палисаднике, отделенным от крыльца низеньким заборчиком, на подоконнике соседа из четвертой квартиры подтягивается на коротких руках мужчина. Одет он был не по сезону – в шляпу серого цвета и костюм того же окраса. Роста небольшого, около метра, но в плечах сильно развит. Шляпа была несоразмерна росту, большая.

Поздний час, почти половина двенадцатого ночи. Что ему надо в моем доме? Подтягиваясь, мужчина как-то очень заинтересованно заглядывал между занавесок в комнату, где укладывал спать свою двухлетнюю дочь сосед.

«Ты что здесь делаешь и что тебе здесь надо?» – спросил я. Мужчина посмотрел на меня, продолжая висеть. Лицо его больше напоминало культурно обработанный кусок бруса 20х20 – гладкое, широкоскулое, неподвижное, с маленькими глазками и ушами, едва заметными под полями шляпы.

В следующее мгновение я обнаружил себя идущим по коридору, а это 5–6 шагов от входа в дом. Я ничего не понял, кроме того, не добился своего – не прогнал этого гипофизарного наниста. Я вернулся и с угрозой в голосе продолжил: «Мужик, ты что тут делаешь? Вали…!»

Он снова коротко и, как мне показалось, злобно глянул на меня.

Я вновь обнаружил себя деловито шагающим к себе на второй этаж.

Предложение я не закончил, что меня возмутило! Уже окончательно разозлившись, я бегом выскочил на крыльцо. Мужчина висел в том же положении, пытаясь разглядеть через занавески происходящее в комнате.

«Мужик! Я сколько должен повторять? Вали, пока цел…!»

Висяк очень спокойно и коротко глянул на меня, не отвечая.

Все повторилось, как в первый раз. Возмущенный и озадаченный, я вновь выбежал на крыльцо. Мужчины не было. Только на подоконнике темные островки от сбитого им снега. Под окном никаких следов.

Я обежал дом вокруг – ни следа, словно мужчина взлетел в чернеющие небеса или переместился в иное измерение. Никого. Кто это был и зачем приходил, мне до настоящего времени непонятно. Мне навсегда запомнилось мрачное лицо, шляпа и светящийся край воротника его серого костюма.

Владимир Бондаренко


Рубрикатор