Сакральное значение молитвы «Отче наш»

Главная / Номера / № 2 (146) февраль 2015 года / Сакральное значение молитвы «Отче наш»

Сакральное значение молитвы «Отче наш»


Разговор со специалистом по расшифровке священных текстов Сергеем Петровичем Верхотурцевым

Раздался звонок телефона, я поднял трубку: «Слушаю вас». «Это Сергей Верхотурцев, к вам в редакцию можно подойти?» Голос показался мне знакомым, но я не мог вспомнить, кто это. «Конечно, приходите, а с каким вопросом вы ко мне?» – спросил я, прокручивая «файлы» в голове и пытаясь вспомнить, кто же такой этот Сергей. «Я раскрыл формулу, с помощью которой можно расшифровать смысл любого священного писания…» «Давайте завтра в девять утра» – так и не вспомнив, кто это, я решил, что все прояснится при личной встрече. 
Назавтра оказалось, что мы видим друг друга в первый раз. Но ощущение, что этого человека я давно знаю, не прошло. Может быть, встречались с ним в прошлой жизни, а может, из-за того, что фамилия такая – уральская. Проговорили мы долго… Потом была еще одна встреча, а потом еще. Разговор с таким человеком интересен всегда, особенно когда в диалоге находишь ответы на вопросы, которые тебя давно волновали.

– Сергей Петрович, как вы взялись за «расшифровку» священных текстов? Где набрались смелости, как рука поднялась?

– Я человек военный, правда, теперь уже на пенсии. Всю службу пробыл замполитом в разных военных частях по всей территории СССР. На своем духовном пути повстречал много продвинутых людей, школ, целителей. Изучал различные мировые религии, читал много самых разных, правильных книг.

Осознание пришло не сразу…Человек читает деяния апостолов, Евангелие, другие священные тексты. Раз прочитал, другой прочитал… и мало что понимает. Все воспринимается как историческая книга. И я так же. Но меня это не устраивало. Тогда я решил добиться истины, осознавая, что где-то глубоко должен находиться скрытый смысл. Сразу скажу, времени, чтобы разобраться во всем этом, потратил немало. Но я нисколько об этом не жалею, потому что я добился результата. Я нашел «ключ», с помощью которого можно понять любой священный текст.

Больше всего меня зацепили слова апостола Павла: «Учение это устное». А зачем тогда столько книг понаписали, я себя спрашиваю? «Учение это тайное, о тайне этой я вам говорил недавно». В послании апостола Павлак Галатам в 3-й главе сказано:«Тайна заключается в домостроительстве». И апостол Павел продолжает: «Постройте из себя дом духовный». А если вы построили этот духовный дом (это 5-й стих), уже в 9-м написано: «Вы золотое священничество». То есть можно понять так: Я, человек, живая церковь, которая может славить имя Господа.

А что же тогда церковь в обычном понимании? Для чего служит церковь с ее многотысячным священничеством, со зданиями…со всем, что мы видим в этом ведомстве? Какова ее роль? Церковь создана после апостола Павла для того, чтобы сохранить информацию, полученную от первоисточника (от Бога). Ее основная обязанность – преподавание методологии познания Бога, используя ту самую методику, которую я освоил, изучая священные тексты, и о которой мы с вами сейчас будем говорить.

Методика требует относиться к человеку, как к божеству. «Возлюби ближнего как самого себя» – известная всем фраза. А чтобы произошло это – надо возлюбить Отца небесного, того духа, который обитает в вас. Естественно, появляется вопрос – почему он в вас обитает? Вторая книга царств, 7-я глава, 7-й стих. «Я всегда с вами, почему вы меня в скинии (скиния, др. греч. скини,«шатер, палатка», «обиталище, местопребывание» – в основном употребляется в значении походного храма евреев) носите, я же всегда с вами, и только потомки ваши построят дом для меня». Это индивидуальный дом, про который говорит апостол Петр: «Из себя постройте дом Бога».

А поскольку я все время читаю эту литературу и настроен на эту волну, у меня периодически происходит озарение (озарение – это приход ангела, который принес благую весть). Имя «Мария» переводится как «душа». Мария – это прообраз души, то есть этим словом в писании названа душа человека. Душа – госпожа человека и надежда на его спасение. Можно еще раз повторить, что моя душа – это прообраз Марии, и, соответственно, она способна принять Господа. Иисус говорит: «Сие дитя примите во имя Мое, Если примите Меня (Иисуса Христа), то и примите пославшего Меня (Бога Отца)» (Евангелие от Луки, 9 глава).

Писание построено в первую очередь разговорами о душе, любой стих касается души. Иисус говорит: «Вот лиса имеет нору, а я не могу голову положить где-то, у меня нет жилья. Я ухожу к Отцу небесному, чтобы приготовить вам обитель». Это когда уже Христос воскресает и уходит.

Слово «оглашение» идет от первых христиан, и в настоящий момент его значение утеряно. А значение его важно, оно состоит в том, что я хочу принять Иисуса Христа сыном моей души. Того маленького мальчика, про которого мы ранее говорили. Если я себе говорю: «Принимаю Христа сыном души и Бога», тогда происходит то, что говорится в откровении Иона Богослова в 19 главе: «Воцарился Господь Бог Вседержитель». То есть Иисус утверждает, что если ты принял дитя, то, значит, принял и Меня и пославшего Меня. Таким образом, огласив себя, я стал Богородицей, Марией, матерью.

Это подтверждает стих, в котором говорится: «Там мать твоя пришла и братья твои». А Христос говорит: «Это не мать моя и не братья мои… Вы мать моя и братья мои, которые слушают слово мое». То есть вы все можете быть моей матерью, если вы огласили, приняли меня в своей душе. Иисус предлагает сыграть в своеобразную психотерапевтическую игру. Поскольку вы не знаете Отца моего, примите мой образ, потому что вы меня любите, и именем моим назовите Бога.

Итак, в моей душе два образа, образ Иисуса и образ духа, которого я не вижу и не знаю, но я его персонализировал, большого духа (Бога-Отца). Об этом упоминает Силуан, старец из Афона: «Духа надо персонализировать, который обитает в тебе».

А когда вы сказали, что принимаете Бога в своей душе, – началось второе пришествие Христа. Второе тайное пришествие Христа, которое, по всеобщему мнению, должно произойти как некое вселенское, массовое действо. А, на самом деле, оно индивидуальное для каждого.

– Значит, неправильно, что все ждут второго пришествия, когда Христос спустится с неба на звездолете и начнет всех судить?

– Конечно, пришествие у каждого свое, если ты огласил себя и принял Христа в своей душе. А поскольку я его принял, сразу начинается суд надо мной, тот самый Апокалипсис, про который все знают и боятся.

«Отче наш» – молитва изумительная. Она помогает человеку во многих ситуациях, но вся изюминка ее в том, что ее надо не только читать, повторять… необходимо ее реализовать практически. Я подробно изучил эту молитву и выделил в ней 7 частей. Все знают, что семь – это сакральное число. Все семь пунктов этой молитвы надо реализовать.

«Отче наш сущий на небесах» («исии на небеси» – старославянское). Спрашивается, на каких небесах? Первые христиане не сравнивали небеса с загробным миром, как иудеи, они говорили о небесах как о душе. Небеса – это душа. Душу в священных писаниях называют по-разному: Вселенная, планета, земля и т. д. По ходу чтения мы всегда должны помнить, что там говорится только о душе. Душа (небеса) – это символ света. В 1 главе, в 1 стихе Бытия говорится: «И создал Бог свет». Перед этим говорится, что душа была тьмой и бездной. Бездна желаний и тьма непонимания о наступающих последствиях, и в ней появился первый свет. Этот свет освещает тьму, и человек начинает видеть свою грешную жизнь и что он успел натворить. Можно сказать, свет Люцифера…

– Сергей Петрович… Получается, Люцифер в данной трактовке – не князь тьмы, а обычный несовершенный человек, грешный человек без Бога в душе, живущий во тьме… Это так?

– Да. Можно сказать, что в человеке проявилась заложенная изначально искра Божья. Этот первосвет пробуждает в человеке совесть, а совесть – это также Божья ипостась. Автоматически свет в душе человека становится больше, и он как бы выходит из тьмы на этот свет, на суд Божий, на суд своей совести. Тут можно сказать о некой формуле, про которую написано множество стихов. Раз у человека родилась совесть, можно сказать, что он стал сердечный. Раньше была просто душа, а теперь появилось сердце. Сердце есть совесть и душа.

А поскольку раньше совесть могла быть вне души, то ее, совесть, можно было затоптать, пройти мимо, забыть… и еще много чего сделать или не сделать, что позволяют себе часто бессердечные люди.

«Сущий на небесах» – мы теперь разобрали и поняли, что небеса – это когда душа начинает светиться.

Продолжение следует

Интервью взял И.М. Шихов


Рубрикатор