Мистическое путешествие в волшебную Мексику

Главная / Номера / № 12 (131) декабрь 2013 года / Мистическое путешествие в волшебную Мексику

Мистическое путешествие в волшебную Мексику


Мексика. «Последняя из мистических стран» – так пишут о ней признанные мастера пера. И действительно, если в странах Европы мистическими исследованиями и изучением магии серьезно занимается 33% населения, то в Мексике этот показатель доходит до 98%. Здесь сохранились эзотерические традиции древних цивилизаций, история которых насчитывает тысячи лет. Евразийским культурам Мексика знакома, прежде всего, по книгам Карлоса Кастанеды. В 90-е годы на постсоветском пространстве книги Кастанеды побывали, без преувеличения, в библиотеке каждого дома. Другим бестселлером постсоветского пространства была книга супругов Дмитрия и Натальи Прыговых «Магические цвета Альтос де Чьяпас», где очень подробно, с привлечением этнографического материала и научных исследований, была изложена система взглядов на мироустройство индейцев племен цоциль и цеталь, а также их магическая практика, обряды и ритуалы. Эти работы дополняла книга Альберто Вилолдо, описывавшая практики индейских цивилизаций Южной и Центральной Америки.

Поездка-экспедиция в Мексику готовилась с 2010 года, и состоялась в период с 28 сентября по 15 октября 2013 года. Экспедицию организовали совместными усилиями Центр «Душа Мира» (Россия, Екатеринбург) и международная Школа духовного развития «Ведическая Магия» (центральный офис – Украина, Киев).

Вся экспедиция проходила под влиянием сакрального числа 13. Группа насчитывала 13 участников, затраты на поездку составили число, кратное 52 (52=13х4), электронные разрешения были получены за 13 дней до отъезда, поездка пришлась на 2013 год, и т. д. Такая магия цифр проявилась неспроста – ведь индейцам мир представляется двумя пирамидами, соединенными основаниями. Верхняя пирамида, ведущая из земного мира к Верховному Божеству, имеет 13 ступеней (как и в буддизме – 13 ступеней к нирване).

Сразу после прибытия в Мезико, в аэропорт имени Бенито Хуареса, мы проследовали в отель «Каса Бланка» (Белый Дом), расположенный в историческом центре города. Отель поразил обилием кубических форм. Столы, шкафы, краны, оборудование для душевых кабин, вазы, декоративные светильники – всё было выполнено в форме кубов, характерной для храмов древних индейских цивилизаций. Напомним, что почти во всех древних духовных традициях мира куб является символом первоматериии Великой Матери Земли, наиболее почитаемой Богини.

Тут же, в отеле, стоят гармонизаторы. В более ранних статьях я писало необычных магических приборах – гармонизаторах пространства. Их нашли в Перу на раскопках. Принадлежали они доинкским цивилизациям Южной Америки и представляли из себя два шара разного размера, лежащие, касаясь друг друга, на круглом блюде, которое, в свою очередь,покоилось на квадратном основании.И шары, и блюдо, и основание быличерного цвета, разрисованные белыми узорами. Такие шары теперь изготовляются шаманами и распространяются по всему миру – шарообразные формы делают энергетику жилища более благоприятной и отгоняют опасные силы.

Но в нашем отеле гармонизаторы имели совсем другой вид. Сотрудники рассказали, что такие артефакты были найдены на раскопках в археологических зонах. Эти гармонизаторы представляли из себя три красных шара разного размера (большой, средний и маленький), размещенные в линию, не касаясь друг друга, на прямоугольном основании черного цвета.

Первая ночь в Мехико поразила нас обилием молний в небе, но грозы так и не пришли в город.

Утром началось наше знакомство со столицей. Прежде всего знакомимся с раскопками древнего города Теночтитлан, стоявшего когда-то на месте Мехико и с его мини-моделью на площади Конституции. Теночтитлан стоял на озере Тескоко, на котором были воздвигнуты искусственные острова, между которыми жители перемещались на лодках (об этом сейчас напоминает городской район каналов и островов Сочимилько, где также перемещаются на оригинальных лодках «трахинера»). Исследователи из Европы и США восхищаются организацией хозяйства в Теночтитлане, где, по их утверждению, отходы от одного вида хозяйственной деятельности человека тут же использовались как сырьё в другой, в результате чего возникали безотходные и экологически чистые производства, образовывавшие своеобразный «замкнутый цикл».

Тут же находится Базилика Успения Пресвятой Богородицы.

После завоевания столицы империи ацтеков Теночтитлана конкистадоры разрушили храм бога войны Уицилопочтли. Из камней разрушенного ацтекского святилища и на том же самом месте было решено построить христианскую церковь. Строительство трёхнефной церкви – престола первого епископа Нового Света Хуана де Сумаррага – осуществляется с 1524 по 1532 год под руководством архитектора Мартина де Сепульведа. Первый каменьв основание собора был заложен лично Эрнаном Кортесом. Однако первая церковь простояла лишь полвека – скоро её размеры перестали соответствовать важности столицы Новой Испании. На месте первой церкви находится северо-восточная часть современного собора.

Уже в 1544 году король Испании Филипп II принимает решение создать для архиепископа Новой Испании новый, более величественный собор, призванный символизировать окончательное утверждение испанской короны в Новом Свете. Строительство храма, начатое в 1573 году вокруг существующей церкви архитекторами Клаудио де Арсиньега и Хуаном Мигелем де Агуэро, продолжалось до 1813 года. Всё время своего существования собор оставался важнейшим религиозным и государственным центром. В 1864 году, во времена Второй Мексиканской империи, император Максимилиан Габсбург и императрица Шарлотта Бельгийская были коронованы именно в этом в соборе.

Другим важны собором является Базилика святой Марии Гваделупской. Храм этот имеет очень важное значение для истории Мексики, которое обычно опускается современными гидами. Приведем сначала саму легенду.

«Одним из первых источников, рассказавших о происхождении нерукотворного образа, являются записи Луиса Лассо де ла Вега, датируемые 1649 годом. Согласно им, Богородица в декабре 1531 года четырежды являлась мексиканском укрестьянину Хуану Диего Куаухтлатоатцин.

Согласно этим записям, первое явление состоялось в начале декабря, когда Хуан увидел Деву Марию на вершине холма Тепейак (на севере современного Мехико). Она за говорила с ним и объяснила, что хочет построить на этом месте храм. Богородица велела Диего пойти и сообщить об этом епископу Мехико. Внешний вид Мадонны отражал представления местных индейцев о том, какой должна быть молодая девушка чудной красоты.

Бедный крестьянин послушался загадочной незнакомки и отправился к францисканскому епископу Хуану де Сумаррага. Тот принял его, но не поверил рассказу и попросил прийти ещё раз попозже, после того, как все обдумает. Возвращаясь домой, Диего вновь увидел на холме Мадонну. Он сообщил ей, что епископ не поверил. Тогда Богородица велела крестьянину на следующий день вновь отправиться к епископуи повторить просьбу, подчеркнув, что этого желает Пресвятая Дева Мария, мать Господа.

В воскресенье Хуан Диего отправился сначала в церковь, а уже потом к епископу. Того по-прежнему терзали сомнения и он попросил Диего передать Богородице, что ему нужен какой-либо знак свыше… На холме вновь стояла Богородица – как будто ждала Хуана.Она попросила его прийти сюда же завтра, чтобы получить знак для епископа.

В понедельник Диего собирался навестить тяжело больного дядю Бернадино, и, чтобы не встречаться с Богородицей, отправился к нему специально другой дорогой, но всё равно встретил Деву Марию. Она успокоила крестьянина, сказав, что не стоит спешить к больному, поскольку он уже выздоровел, а лучше пойти на вершину холма и забрать оттуда для епископа подтверждение ее слов.

Согласно преданию, когда Диего поднялся на холм, он увидел, что вершина, несмотря на зимнее время, была заполнена цветущими розами. Он срезал несколько из них и завернул в плащ. На приёме у епископа Диего молча снял плащ и вывалил под ноги епископа розы. Все присутствующие упали на колени, поскольку увидели на плаще изображение Богородицы.

На холме был построен храм в честь Богородицы Гваделупской, куда стали стекаться миллионы паломников со всей Америки. И только после всех этих событий ацтеки стали массово креститься, причём совершенно самостоятельно, без необходимости прибегать к помощи миссионеров» (конец цитаты).

Почему же события, изложенные в легенде, так важны для истории Мексики? Первое важное следствие – как мы знаем, перед завоеванием Кортесом империи ацтеков те отошли от заветов своих предков и от их первоначального духовного пути, исказили древнюю религию и начали практиковать жертвоприношения, в том числе и человеческие. Это позорило древнюю духовную систему и нарабатывало для народа ацтеков, как бы сейчас сказали, «отрицательную карму». Прекратить такую практику на тот момент можно было только введением новой религии.

Второе важное следствие. Испанские завоеватели считали коренных жителей завоеванных территорий людьми «второго сорта», обрекали их на тяжелое рабство, а также готовили их массовое уничтожение. Явление Богородицы представителю коренного народа означало, что Высшие Силы считают европейцев и индейцев нациями, равными перед Богом, а значит, о рабстве или массовом уничтожении даже речи быть не может. Таким образом Высшие Силы вмешались в историю и предотвратили массовое истребление людей.

Богородица Гваделупская изображается как красивая женщина индейского идеала красоты. Христиане видят в ней Святую Деву Марию, представители дохристианских верований – Великую Мать Всего сущего, которая явилась в те далекие времена, чтобы предотвратить и отвести бедствия, нависшие над народами Мексики.
Раокриом
Продолжение следует


Рубрикатор