Экологический потенциал человека

Главная / Номера / № 10 (112) октябрь 2012 года / Экологический потенциал человека

Экологический  потенциал человека

Все люди отличаются друг от друга внешностью и голосом, эмоциональностью и подвижностью, разнообразными талантами и многим другим. Индивидуальные отличия связаны с реализацией или ограничением своих задатков, которые можно назвать потенциалами, т. к. они, по определению, могут быть задатками, способностями или силой при освоении. У каждого свой спектр потенциалов, не все они используются в жизни, некоторые остаются невостребованными, другие оказываются подавленными.

Человек имеет один системный потенциал, принципиально отличающий его от животных – творческий – способность изменять окружающий мир, а главное себя. Учитывая, что все в мире уравновешено, то с творчеством, по моему мнению, связана свобода выбора. Она то и не дает человеку стоять на месте, заставляя его каждое мгновение принимать решение – годится он в люди в лучшем смысле этого слова или нет – совершать основной жизненный выбор.
К видам потенциалов человека можно относить все, что составляет нашу жизнь: физиологическое и психическое здоровье, способность к мышлению и духовно-этические принципы, образовательный статус и финансовое обеспечение, умение жить в семье и социальное положение и пр.

Важно, что в идеальном варианте они все должны быть развиты по максимуму, но реально этого не получается. Реально мы все очень разные – кто то читает запоем, стараясь познакомится с мировой культурой или своей профессиональной областью, другой за жизнь ни одной книги не открыл, у кого то через руки проходят миллионы и он их не замечает, другой считает каждую копейку и никак не может вырваться из нищеты. Нас различают спектры потенциалов и уровни их освоения. Чем больше, человек освоил потенциалов, нужных в жизни, тем он стал сильнее, а главное сложнее (иногда через чур). Освоение человеческих потенциалов с соблюдением нравственных принципов продвигает человека по пути эволюции, неиспользование, подавление какого либо потенциала упрощает человека, приводя его на другой путь – инволюции.

Один из самых важных и интересных потенциалов оказался экологический. Каждый потенциал имеет свои точки приложения в области жизненного пространства человека: ментальный в областях расположения мозговых структур, творческий – шеи, социальный – солнечного сплетения, духовный – над макушкой и т. д. Поиск зоны локализации экологического потенциала показал, что его точка приложения находится под ступнями. Знакомый с современными исследованиями восточной медицины может вспомнить, что на ступни проецируется голова, на голень – грудь, на бедро – брюшная полость. При выяснении специфических реакций зон ног оказалось с ними связаны детские темы человека, его жизненный опыт ребенка до 5 лет.

При сопоставлении этих наблюдений, получается, что экологический потенциал связан с тем, что входит в состав окружающей среды для ребенка и в каких взаимоотношениях он с ней находится. Уместно вспомнить также, что по данным некоторых психологов и педагогов до 75% жизненной информации человек воспринимает именно в этом возрасте. Если ребенок был очень нежеланным (не вовремя), мама питалась непонятно чем и вела нездоровый образ жизни, папа был не готов к рождению ребенка (этому нигде не учат) и для него это была стрессовая ситуация, на ребенке срывали зло, т. к. маме еще хотелось сбегать на дискотеку (она тоже была не готова к его рождению) – можно нетрудно представить, как ребенок воспринимает подобную среду. Такую жизненную информацию хочется все время забыть, не вспоминать, но это переводит человека в следующую ситуацию. Пытаясь заблокировать эти воспоминания, человек нарушает функционирование проекционной зоны, где прикладывается эта память – ноги. Поэтому неудивительно, что у многих пожилых людей сегодня при высокой подвижности верхней части проблемы с ногами. Они многие годы старались забыть свое невеселое детство, компенсируя это повышенной социальной активностью: работа с утра до ночи, бурная общественная деятельность и т. п.

Из этого можно сделать вывод, что проблемы нашей сегодняшней экологии, вредных производств, поломанных деревьев и разбитых подъездов имеют более глубокие корни, возможно даже передающиеся по наследству и не в одном поколении.

Что можно сделать, для того чтобы изменить эту ситуацию. Начинать конечно нужно с себя. Надо вспомнить свое детство, полюбить и отогреть ту девочку или того мальчика, которые живут в каждом из нас. Для тех, кто хотел бы это освоить есть замечательные книги Луизы Хей – «Исцели свою жизнь», «Исцели свое тело», «Сила внутри нас» – где она терпеливо, шаг за шагом помогает познакомиться, подружиться и полюбить самих себя. Для принятия себя совершенно не важно сколько Вам лет – 20 или 80; было бы желание, а результаты позволят Вам твердо стоять на Земле.

Есть еще очень важная гипотеза. Ребенок прежде, чем родиться начинает сводить своих родителей за несколько лет до зачатия, многие женщины это чувствуют. И выбирая формируя семью ребенок таким образом ставит перед собой определенные духовные задачи. Чем более сложная семья, тем более трудная задача и пути ее решения. Трудности человек выбирает сам (это можно назвать судьбой), для того чтобы освоить свои дары (потенциалы). Казалось бы поставил задачу, так и решай ее. Отрицание себя, своего высшего Я, своих возможностей приводит к духовному невежеству, к саморазрушению. Но не все, как наблюдается, принимают на себя свою личную духовную задачу – предназначение. Тогда подготовленные точильные камни (трудности) превращаются в нерешаемые проблемы, неизлечимые (медициной) заболевания. Только сам человек может стать самим собой.

Возвращаясь к экологическому потенциалу – можно предположить, что одной из духовных задач ребенка является научить своих родителей быть самыми лучшими родителями. К сожалению, мало кто ее слышит, пытаясь перевалить на ребенка свои нерешенные проблемы по наследственным каналам, сделать из него объект для реализации своих амбиций. Особенно этим грешат женщины. Ближайшее окружение – родители, жилье и психологический климат в нем, соседи и ровесники формируют те самые взаимоотношения, которые в дальнейшем превращаются в экологический потенциал – отношения с Природой. Семья не принимала – и Природа не нужна, в семье было хорошо и каждой травинке можно радоваться.

После пяти лет у ребенка заканчивается определенный период, теряется непосредственность, открытость и накопленный жизненный опыт помещается в область крестцового сплетения составляя основу так называемого «заднего ума». Чуть ниже – в промежности – располагается область приложения еще одного очень важного качества человека, связанного с экологическим потенциалом – инстинкта самосохранения. Он проявляется в способности двигаться не задевая углов, питаться подходящими продуктами, чувствовать растения, животных, опасность, определяет нужен человек сам себе или не нужен. Все потенциалы формируют нашу силу, возможности и результаты. Комплекс наших потенциалов представляет сложнейшую энергоинформационную структуру, которую можно назвать аурой, жизненным пространством или личным духом. Известная пословица «В здоровом теле – здоровый дух» в настоящее время начинает приобретать другое значение – «У здорового духа здоровое тело», и это может себе позволить каждый.

Волков Л. Е.


Рубрикатор