Они пришли

Главная / Номера / № 01 (43) январь 2007 год / Они пришли

Они пришли

 

С 8 по 11 октября в Международном Центре-Музее имени Н.К. Рериха в Москве проходила Международная научно-общественная конференция "Дети нового сознания".

Сенсационные свидетельства о рождении необычных детей появились несколько лет назад благодаря изданиям, вышедшим за рубежом. Но факт массового прихода в мир малышей с иными возможностями и жизненными критериями впервые был публично констатирован в 2000 году на Международной научно-общественной конференции "Новая Эпоха - Новый Человек", проходившей в Международном Центре Рерихов в Москве. Конференция 2006 года четко обозначила это явление, пояснив его суть, и определила направление действий для людей, осознающих его.

С 8 по 11 октября в Международном Центре-Музее имени Н.К. Рериха в Москве проходила Международная научно-общественная конференция "Дети нового сознания".

Открывая нынешнюю конференцию, Л.В.Шапошникова, директор Музея имени Н.К.Рериха, академик РАЕН и РАКЦ, сказала: "Дети нового сознания - самая большая надежда нашего мира. Они пришли, чтобы способствовать переходу человечества на новый эволюционный виток, помочь в формировании нового космического мировоззрения".

Особенностью этих новых детей является то, что они с самого раннего возраста проявляют способность к целостному философскому восприятию мира, способность постигать красоту, проявлять активное сострадание, мудрость в решении сложнейших вопросов, непотребительское отношение к жизни. Они обладают ярко выраженными и разносторонними талантами. Их творчество отличается от творчества просто одаренных детей.

Появление таких детей ставит и перед обществом, и перед педагогами, и перед родителями ряд труднейших проблем:
- как различить детей нового сознания среди других ребят, родившихся в это же время;
- как преодолеть сопротивление консервативной части общества признанию таких детей;
- какой уровень сознания должен быть у представителей науки, исследующих феномен этих детей;
- какими духовными качествами должны обладать педагоги, призванные воспитывать детей нового сознания, чтобы помочь окрепнуть их способностям и талантам, а не подавить их.

Постановке этих и других важнейших вопросов и поиску подходов к их решению были посвящены выступления на конференции ученых, педагогов, психологов, врачей, деятелей культуры из многих регионов России, стран СНГ, Италии и Германии.


В приветственном слове участникам конференции координатор Общественного экспертного совета при Комитете по Культуре Госдумы РФ Агешин Ю.А. выделил главную определяющую нового знания, которые Дети Индиго несут на Землю: "Необходимо, чтобы Новое Знание о мироустройстве становилось определяющим. В основе Нового Знания Должна лежать система нравственных ценностей, способная преображать сознание людей".

О нравственности, как о главной составляющей, говорили все дети. Среди феноменов отстаивал свою позицию и Лева Бондарь. Светлоголовый мальчик небольшого роста, чувствовал людей внутренним состоянием. Он мог прекратить разговор, если вдруг человек начинал делать или думать что-то не так. В свои 11 лет он, являясь лидером в классе, успел стать автором ряда книг, издать задачник для маленьких детей. "Сколько в море сухих ракушек? - радостно спрашивал он зал. Зал молчал. - Ответ - 0".

Лева озабочен чувством справедливости в отношении творчества детей: "Они не пишут книжки, потому что их некому сдать напечатать. Человек должен получать деньги за свое творчество. Я прошу оказывать помощь тем фондам, которые помогают нам". Ученые, соглашаясь с ним, отмечали, что: "Да, он прав. Целостное, коллективное сознание у людей отсутствует. ОНИ чувствуют это. Необходимо определиться с абсолютными ценностями - братские отношения между людьми и между народами. Необходимо приобщить к этим ценностям детей с новым сознанием. Дети владеют ключами к новым знаниям. У современного человека жизненный смысл строится по типу: сначала знание, а потом - отношение. У Детей Индиго на первом плане сначала ОТНОШЕНИЯ, а потом - знания. Их девиз: "Я - в этом мире. Мир вокруг меня". У них превалирует смысловая сфера личности. Но личность должна интегрировать так, чтобы не противоречить формам других личностей".

Характерную особенность подметил доктор биологических наук Сергей Савельев, выступая с диалогом в фильме, посвященном Детям Индиго: "В Америке создали IQ (Айкью), - показатель, определяющий наличие интеллекта у человека. Создали специально для посредственностей. Показатель уничтожает нестандартных, гениальных людей и отбирает посредственностей. Как показали исследования ученых, ДНК детей Индиго имели на 4 отростка больше, чем у нормальных людей. Дети нового поколения не подчиняются тестированию, не признают его. Их травмирует любая дисциплинирующая система. Дети не могут терпеть ни стандартов, ни насилия. В них преобладает свобода воли и свобода творчества.

После ряда выступлений "Детей Индиго", как их называли в кулуарах, я сама постаралась определить особенность необычных детей, выделить из массы по каким-то признакам, но чутье подводило меня.

На экране показали фильм: "Темноволосый мальчик лет 11, стоя за пультом дирижера, умело дирижирует Марьинским симфоническим оркестром. Концерт состоялся в Австралии. Это был Тимур, который сидел прямо передо мной, с любопытством реагируя на выступления сверстников - он был обычный, доступный, смущенный. А на экране Тимур не просто дирижировал, он ПЛЫЛ по музыке.

Взмах палочкой - и он мгновенно перевоплощался. Маленький дирижер становился Звездой, Маяком в волнах звуков. Он обрастал музыкой, как небо звездами, дышал ею, он мчался с ней на перегонки, опережал ее. Он слышал и чувствовал ее так, как будто погружался своим сознанием в волны густых звуков - пальцы трепетали, улавливая нужную октаву. В тот момент он был созвучен великому Космосу, един с музыкой высоких сфер, с музыкой, доносившейся до слуха его юной души. Гром оваций после выступления были блестящим признанием творчества Тимура. Зал рукоплескал, стоя приветствуя юного дирижера, юного гения из России. Было высказано мнение, что мальчика заметил известный певец Иосиф Кобзон, сумев почувствовать его тонкое сопереживание в музыке, и взять под свое крыло. Так, как мудрый Орел, соблюдая законы великих Учителей, передает свои знания, закладывая и сохраняя новое будущее.

"Новые дети не только космичны, но и очень активны. Они быстро развиваются. Ребенок в два года уже требует информацию. Он любит смотреть рекламу -
она информационно насыщенна, сжата, активна. Если ребенок не получает информацию, он проявляет агрессию. В 7 лет - время появления самосознания у ребенка. Самосознание, это главное, что отличает человека от животного. Но именно Сердечность передает душевное накопление ЧЕЛОВЕКА, раскрываясь в его Сознании.
Надо признать, что в 15-16 лет происходит обвал чувств. В эти годы интересы ребенка органически срастаются в единую картину мира. Происходит переход из мира физического в мир метафизический. На одном плане это плотная, теоретическая мысль, на другом плане - живой и яркий образ. Ребенок в это время бывает подвержен невероятным ощущениям и видениям, которые переносит очень сложно.  Истина явля-ется источником жизни детей Индиго.

"Их мозг работает с удвоенной силой. Работает образами. Почему они именно такие - они не ставят этот вопрос. Мы попробовали сделать некоторую классификацию. Они:
1. Пророки (маяки, которые указывают нам путь). 2.Воины Духа(внутреннее чувство справедливости). 3. Целители (обладают уникальными способностями лечить).

Новые дети знают и помнят Бога. Он является для них своим Отцом. Земля для них - это фабрика любви"- констатировали педагоги.
Словно сговорившись, дети подтверждали слова педагогов. Лева Бондарь, по-детски широко распахнув глаза, утверждал: "Нужна Любовь. Любовь подобна течению реки. Любовь приходит и уходит. Она подобна войне. Где есть любовь, там нет ненависти". "Любовь - это обитель Бога" - вторил ему Витя Кислов, заодно, как бы между прочим раскрывая "Тайны Вселенной". Он привел ученых в изумление, с точностью описав процессы зарождения новых звезд, как и Тимур из Владикавказа, рассказывая о "Большом взрыве". Все дети, как о наболевшем, говорили о любви - к близким, к животным, к Земле.

Академик Амонашвили Шалва Александрович г. Москва обратился к детям: "Проблему спасения Земли - кто решит ее? Конечно, человечество. Но необходимо нравственное образование, которое делает человека человечным. Новые дети несут в себе высокую нравственность, высокие знания - это помощь нам, мы должны не отвергать, а принять ее. Помогите нам, старшим братьям по разуму. Помогите своими знаниями о Земле".

"Готовы ли дети Индиго отдавать свои знания? В нынешних условиях дети нового воплощения не раскрывают себя даже наполовину. Чтобы изменить ситуацию, надо учитывать способности детей - повышенный уровень интеллекта и быстрое усвоение материала. Современное обучение не соответствует их заложенным способностям. Дети не смогут реализовать свою "космическую" программу, если не будут находиться среди себе подобных. Необходима определенная среда обитания, забота о них. Нужны новые учителя, новые программы которые принесут в себе новые знания, новые энергии", - говорили педагоги - Наивность и глобальность мышления, способность мыслить масштабно и в то же время недальновидно, взрослая самоуверенность и детская ранимость - очень тесно сосуществуют и очень присущи Новым детям".

"Почему взрослые мусор выбрасывают в реку? Они что, не понимают, что загрязняют реку?" -
очень требовательно спрашивал Тихон Рахвадзе, мальчик 8-9 лет на вид, обращаясь к взрослым. Вторил ему Лева, заявлял: "Все фабрики должны перейти на другие виды топлива". Вася из Москвы, глядя в камеру светлыми чистыми глазами, подумав, угрожающе предупредил: "Если взрослые не изменятся, то за дело возьмемся МЫ". Слушая глубокомысленные рассуждения детей, мне показалось, что, несмотря на свою космическую мудрость, эти мальчики и девочки еще не повзрослели, еще наивны, потому что прежде всего они - Дети, хотя и не хотят признавать этого. Дети Нового Сознания, умудренные космическим опытом, но все же - еще Дети.

"Дети нового поколения обладают качеством особого мышления, несут новые образы создания новой жизни, будущего планеты. Несмотря на трагедии, которые звучат в мире, они отражают свет своей души. Нам сложно понимать их тенденции. В то время, когда происходит время борьбы, палитра красок детей яркая, прозрачная, светлая. Картины мягкие, тонкие, пластичные. Они легко летают в пространстве. Дети несут новые образы. Это маленькие творцы нашей жизни и они должны развиваться. Но надо признать, что это хрупкие создания. Мы должны их защитить". (Козар В.А., г. Киев, архитектор, художник)

Директор Информационного Центра ООН в Москве, Горелик А.С. в приветственном слове отразил общую заботу выступающих: "Будущее в любом случае зависит от подрастающего поколения. Именно поэтому обеспечение прав для детей нового поколения и их воспитание является основной задачей всех нас".

Конференция проходила в день рождения великого человека и художника Николая Рериха. Красной нитью через все выступления проходила ссылка на книги Николая Рериха и Елены Рерих "Агни Йога", где изложены знания, задолго опережающие процессы, происходящие в современном мире. Уже в 1929 год Е. И. Рерих писала: "Придут первые воплощения детей нового сознания". Значит, фактически, мы имеем уже несколько поколений этих детей. И, возможно, за это время на земле из них выросли Учителя. В своем докладе "Дети Света. Учителя Света" академик РАЕН Акимов А.Е особо отметил: "Детям Света присуща альтруистическая направленность. Но наше образование сейчас не устремля-ет ученика не только в будущее, но даже и в настоящее. Детям СВЕТА нужны новые Учителя СВЕТА".

Главный вопрос конференции, который прозвучал во многих выступлениях: как сохранить внутреннюю гармонию этих детей и помочь их самореализации?
"Новые дети демонстрируют высокие способности к уяснению структуры мироздания и места в нем человека, чувство великого сострадания ко всему живому, огромный объем памяти, включающий знания о прошлых жизненных накоплениях, а так же о предшествующих рождению. С самого раннего детства они проявляю способность к философствованию, и формулируют ответы на вопросы из разряда вечных: о смысле жизни, строении мироздания, своей роли на земле. О миссиях крылатого поколения спорят и, очевидно, будут спорить еще долго. Но одна из них уже ясна: появление новых детей, детей Света, принудило нас задавать вопросы, связанные с собственной крылатостью. Мы должны понять необходимость собственного преображения, чтобы не переломать их хрупких крыльев..." - заключила доктор филол. наук Черноземова Е.Н.

Конференция продолжалась четыре дня. Было заслушано много интересных докладов, изложено несколько спорных позиций. Детям были вручены награды за активное участие в конференции. В рамках конференции состоялся "круглый стол" педагогов и детей на тему "Чтобы мир стал лучше" с последующим обсуждением. Неожиданностью для участников оказалось выступление известного артиста Юрия Куклачева, который не только интересуется и изучает возможности человеческого сознания, но и провел для детей "Урок доброты", которыми сейчас известен его театр в Москве. В завершении на суд зрителя представили новый фильм "Дети Индиго" (режиссер Джеймс Тваймен) и "Дети Света" (режиссер Валерий Шатин), которые явились завершающим и убеждающим аккордом конференции - "ОНИ ПРИШЛИ".

Пожалуй, эта конференция стала событием чрезвычайной важности в бурной московской жизни, утверждая приход нового времени, как свершившийся факт.
"Сегодняшняя конференция важна тем, что проблема детей нового поколения, это проблема космической эволюции человечества, это определенный шаг к этой эволюции. И то, что мы знаем сейчас об этом виде, заставляет нас серьезно задуматься. - завершила конференцию заключительным словом генеральный директор МЦР Шапошникова Л.В. - Защита детей нового сознания в условиях, когда наиболее ярко проявлены все пороки современного общества потребления, безусловно, поможет решить проблемы воспитания всех остальных детей, и перейти от вида человечества, который можно назвать "человек разумный", к новому виду - "человек духовный".

Надежда Маслова


Рубрикатор