Модные штучки для сладкоежек...

Главная / Номера / № 08 (38) от 01 июля 2009 года / Модные штучки для сладкоежек...

Модные штучки для сладкоежек...

У европейских сладкоежек новая страсть: они покупают торты с оригинальным дизайном.
Их не смущают даже заоблачные цены.

Пирожок для Мадонны…
Тенденция покупать дорогие праздничные торты возникла на Западе сравнительно недавно. По мнению кондитеров, людям надоели традиционные кулинарные изделия. Даже свадебные торты стали более оригинальными и необычными. Кулинарные изыски создает Эрик Ланлард, которому заказывала свадебный торт Мадонна. Его творения отличаются экстравагантностью. Однажды он создал торт-мороженое, который напоминал мраморное изваяние. Его верхушку венчал съедобный Колизей. Ланлард летел со своим произведением на юг Франции, торт был таких больших размеров, что занимал несколько рядов кресел в салоне самолета! Необычные десерты печет еще один лондонский кондитер – Пегги Поршен, которая среди кулинаров считается мастером деталей. Она любит геометрические формы, а для украшения использует сахарные цветы и сахарных бабочек. Она убеждена, что торт – это не что иное, как еще одно воплощение красоты. При этом важен не только внешний вид, но и вкус десерта. Поршен делает торты, которые буквально тают во рту.
…и конструкция для Ближнего Востока
Один из самых популярных в США кондитеров – это Маргарет Браун. Как-то раз Браун оформляла стол на богатой свадьбе в ближневосточной стране. Она изготовила 2000 трехслойных тортов высотой 15 см каждый. Начинку Браун сделала из инжира и миндаля, а потом покрыла торты кремом разных цветов, сахарными узорами и золотыми листьями. Торты доставили на Ближний Восток в три этапа. Причем каждый раз перевозили их в специальном помещении в нижней части самолета. Браун в совершенстве владеет техникой рисунка и искусно расписывает свои кондитерские изделия. Для особо амбициозных проектов она нанимает позолотчиков и художников, которые в течение нескольких дней работают над тортом в холодильной комнате.
Жирный русский… торт
Российские же кондитеры, глядя на западные кулинарные изыски, только руками разводят: «В Европе существуют давние традиции изготовления сахарных паст и эксклюзивных тортов. Мы же только вступаем на этот путь». Тем не менее, в России пока нет кондитерских, где цена торта формировалась бы на основе его дизайна. Обычно стоимость кондитерского изделия определяется по весу. Пока основным потребителем тортов с индивидуальным дизайном остаются крупные организации. Дизайн тортов весьма незамысловат: логотип компании или какой-то предмет, связанный с ее деятельностью. И все же количество частных клиентов неуклонно растет. Правда, они чаще всего заказывают стандартные десерты из каталога.
Возможно, единственный способ борьбы с тортами плохого качества и стандартным дизайном – это повышение общей культуры потребления кондитерских изделий, говорят специалисты.