Настоящий полковник

Главная / Номера / № 2 (105) февраль 2015 года / Настоящий полковник

Настоящий полковник


Песня Пугачёвой испортила жизнь многим полковникам СССР и России, причём большинство из них были вполне приличными людьми, и очень даже настоящими полковниками, в смысле мужчинами и воинами. И к казакам у большинства населения отношение, мягко говоря, не однозначное. Какие только ярлыки не навешивали им, где «ряженые» - далеко не самый оскорбительный вариант. И лично я не воспринимал казаков всерьёз до тех пор, пока не услышал, что казаки вытянули нагайкой профессиональных провокаторш, известных как Pussy Riot, чем сорвали очередное оскорбление общественности. И хорошо, что есть сила, показавшая провокаторам, что терпение молчаливого большинства не безгранично. А то, что это сила, казачество доказало своим успешным участием в боях на Донбассе. Именно тогда у меня созрело желание взять интервью у настоящего казака, чтобы понять, какие цели стоят перед казачеством в современной России и есть ли в России люди, готовые противостоять той вакханалии измены и предательства, что разыгрывается на наших глазах.

Итак, знакомьтесь Михаил Аркадьевич Родьев - казачий полковник, начальник штаба Оренбургского казачьего войска. 

- Какова роль казачества в современной России?
- Казак, прежде всего, патриот, человек, готовый в любой момент встать на защиту своей Родины. Есть такая шутка, в которой лишь маленькая доля шутки, что отличие казака от контрактника в том, что контрактник служит какое-то время и за деньги, а казак всю жизнь и бесплатно. Я всегда, общаясь с казаками, говорю, что наша главная задача – не допустить майдан в России.

- Казаки Оренбургского войска есть на Донбассе? И если есть, то кто их туда послал?

- Есть, но никто их никуда не посылал, так как это исключительно добровольцы. На Донбассе вообще есть добровольцы из всех казачьих войск России. 

- Если с добровольцем что-то случается, войско как-то помогает семье?

- Конечно. 

- Либералы с пеной у рта доказывают бесперспективность борьбы за Россию, дескать, Америка в восемь раз сильнее экономически и в несколько раз – в военном отношении. На этом фоне очень показательна песня Бориса Гребенщикова «Подмога». Ваше отношение к утверждениям и к этой песне?! 

- Эту песню Гребенщикова я не дослушал. Как человек повоевавший, могу сказать, что мы пели и поём совсем другие песни. Причём эти песни бойцы писали сами, и таких песен, как эта «Подмога», там нет. Ни по тональности, ни по сути. Да и мат в песнях не так уж необходим – можно все чувства передать нормальным русским языком, ну, может быть, профессиональные словечки иногда встречаются. 

- Отношение казачества к идее восстановления монархии?

- Мы это обсуждали и пришли к мнению, что всему своё время и восстановление монархии в современной России невозможно. Есть президентская форма правления, из неё и нужно исходить.

- Отношение казаков к Романовым?

- Если откровенно, то история учит тех, кто учит историю. Николай II был прекрасным семьянином, но слабым монархом, а слабость - смертный грех для политика! А для хозяина огромной страны – тем более! 

- У войска есть детские организации? И в каком духе вы воспитываете подрастающее поколение?

- Честь, семья, достоинство - вот принципы, на которых мы воспитываем наших детей, а большинство организаций имеют военно-патриотическую направленность.

- Кого из командиров Гражданской войны вы привели бы в качестве образца служения долгу?

- С какой стороны?

- С любой.

- Да, соглашусь, сейчас в России идёт интеллектуальная гражданская война, но лично я уважаю мнение любого человека, пусть оно и не совпадает с моим. А пример вот (показывает фото на столе) – генерал Дутов. Во время Гражданской войны он выводил войска из городов, за которые шли бои, чтобы сберечь мирных жителей. (Разительное отличие, согласитесь, от украинской армии, методично обстреливающей как раз мирных жителей. А про уважение чужого мнения в Киеве или на Майдане и говорить не приходится).

- Сложно казакам в современной России?

- А когда не было сложно?! Уже не те времена, когда казаки носили форму прошлых времён и их называли в народе «ряженые», и сейчас ещё такие встречаются, но указом Президента определена форма казачьих войск, и она не сильно отличается от общевойсковой, как и должно быть.

- Казаки, как правило, люди православные? А семьи у казаков тоже большие?

- По-разному, но мы всемерно поддерживаем традицию больших семей.

- Есть ли полковые храмы у казаков?

- Да. Самый известный пример – это Храм-на-Крови, который считается казачьим храмом. У каждого хутора, у каждой станицы (это не населённые пункты, а войсковые единицы) есть свой батюшка, который окормляет их. Мой хутор окормляет отец Максим, который возглавляет Храм-на-Крови.

- Ваше отношение к народному фильму «28 панфиловцев» и не считаете ли вы, что уже пора снимать фильмы про героическую историю казачества?

- К этому фильму и к идее народного фильма на народные деньги отношусь с большим уважением. А к идее фильма про казачество, про его историю, порой неоднозначную, но всегда интересную, отношусь более чем положительно. Реализацию этой идеи готов всемерно поддержать.

- Есть ли фильмы, книги или другие произведения культуры, которые лично у вас вызвали одобрение?

- Пожалуй, нет. И главное, чего, на мой взгляд, не хватаем современным художникам, хоть камеры, хоть пера, хоть кисти, это умения отнестись к историческому материалу беспристрастно, без искажений и передёргиваний.

- Ваше отношение к Путину?

- Я воевал в то время, когда Владимир Владимирович стал исполняющим обязанности Президента России. И я вам скажу откровенно, что до него была не война, а издевательство, нам просто не давали добить банд-формирования. А пришёл Путин, сказал своё знаменитое «мочить в сортире», и всё поменялось, вы не представляете, насколько. И война, кстати говоря, очень быстро закончилась. 

- Ваше отношение к эпохе санкций?

- Всё это очень серьёзно, но мы выйдем из этой ситуации окрепшими.

Андрей Сальников


Рубрикатор