Вы все еще верите? Тогда мы идем к вам!

Главная / Номера / № 3 (58) март 2011 года / Вы все еще верите? Тогда мы идем к вам!

Вы все еще верите? Тогда мы идем к вам!

Как не попасть на крючок дутой рекламы

Есть добросовестная реклама - для умных. Есть реклама недобросовестная - для дураков. Но весь фокус в том, что навскидку одно от другого отличить трудно. Дутая реклама с таким же успехом маскируется под достоверную, как дурак под умного. И все же средство от обмана есть - мозги. Ведь на что делают расчет продавцы воздуха? Исключительно на то, что покумекать, пораскинуть умом, шевельнуть извилинами потребителю зачастую лень или просто некогда...

ПОРОШОК-ИСТРЕБИТЕЛЬ

У каждого времени своя напасть. Раньше были вши, клопы и тараканы, а теперь- пылевые клещи дождались своей лебединой песни. Некая фабрика, производящая стиральный порошок, объявила их врагом N 1 в постели. Мол, постельное белье - рассадник и логово паукообразных восьминожек, разглядеть которых можно лишь под микроскопом. Как их истребить? При помощи стирального порошка, выпускаемого этой самой фабрикой. Поскольку это единственное в России моющее средство с доказанным эффектом удаления сапрофитов - пылевых клещей.

Что и говорить, противно ложиться в одну постель с тварями, питающимися отшелушившимися чешуйками человеческой кожи. Тем более что это факт: на один грамм пыли в квартире приходится до сотни микроклещиков. И хоть сами твари нашему здоровью не угрожают, их фекалии способны причинить неприятности людям, генетически предрасположенным к  аллергическим реакциям. Одним словом, порошок-истребитель в доме лишним явно не будет.

Первым делом мне захотелось узнать, какое вещество в составе порошка убивает клещей. Увы, на сайте фирмы о действующем веществе-убийце ни слова. Зато глаз цепляется за другую приманку: «Удаление сапрофитов с белья доказано НИИ им. Вредена».

Листаю телефонный справочник: что же это за НИИ им.Вредена? И нахожу ответ: научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии! Комментарии, как говорится, излишни.

И все-таки вопрос на засыпку остается: так удаляет рекламируемый порошок клещей или нет? Удаляет. Равно как и любой другой стиральный порошок. Просто другие производители не додумались до такой уловки - искать подтверждения очевидных вещей в исследовательских лабораториях, за умеренную плату готовых поучаствовать в театре абсурда.

В состав любого приличного порошка сегодня добавляется комплекс энзимов: эти биокатализаторы прекрасно разлагают аллергенные фекалии клещей на безобидные составляющие. Кроме того, и самим клещам с их яйцами энзимы не оставляют шанса на выживание - главное, температура воды, в которой замачивается белье, не должна быть ниже 40 градусов. А если саму стирку ваша машина производит в очень горячей воде (60-90 градусов), то это и подавно смертельно для клеща- как-никак он относится к животным...

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПЫЛЕВЫХ КЛЕЩЕЙ

Почаще убирайте в доме: чем меньше пыли, тем меньше клещей.

Хорошо проветривайте комнаты и постель - пылевые клещи не любят сухой воздух (а в постели влажно за счет испарений человека).

Избавьтесь от перьевых подушек, множества ковров, ворсистых пледов, драпировок, мягкой мебели - это излюбленные места обитания клещей.

Время от времени мойте полы раствором - килограмм соли на ведро воды. Проследите, чтобы смертельный для клещей раствор затекал под плинтусы, где они любят гнездиться. Почаще вывешивайте одеяла, пледы, ковры на солнце: клещи - существа фотофобные, не выносят яркого света.

«КАЛГОН» - ДЕНЬГИ ВОН?

Свалки, забитые сломанными стиральными машинами, еще одна страшная картинка, которую рисует воображение при встрече с телерекламой средства от накипи.

Помилуйте, господа рекламодатели, зачем продавать антинакипин в российских регионах с мягкой водой, где потребитель даже не знает, как эта злополучная накипь выглядит? Зачем тратятся на телерекламу десятки тысяч долларов в Петербурге, если в его водопроводах течет невская вода - такая мягкая, что впору ее ужесточать? (Для сведения: Питер на первом месте в России по частоте сердечно-сосудистых заболеваний, и это факт - в регионах с мягкой водой от болезней сердца люди страдают чаще, чем в регионах с жесткой.)

Другое дело - Москва-река или Волга-матушка: в этих реках вода в 8-10 раз жестче невской. Только вот спасет ли «Калгон» стиральную машину москвичей или самарцев от гибельной накипи на теплообменнике?

Мастера по ремонту стиральных машин в Москве признаются, что они не находят разницы в стиральных машинах с использованием антинакипина и без него: теплообменники выглядят одинаково.

Что входит в состав «Калгона» - секрет ноу-хау. Правда, дотошные химики все же докопались, что действующим веществом в этой торговой марке являются полифосфаты натрия. Эти соли действительно способны умягчить жесткую воду - нейтрализовать соли кальция и магния, имеющие свойство при нагреве воды превращаться в нерастворимые соединения. Только вот зачем специально покупать «Калгон»? В составе современных стиральных порошков - разумеется, приличных фирм - непременно присутствуют фосфонаты. А это и есть те самые вещества, которые предупреждают образование накипи при нагреве воды.

СЧИТАЕМ ВЫГОДЫ И УБЫТКИ

Если вы все же склоняетесь к применению «Калгона», проанализируйте вопрос с финансовых позиций. Посчитайте, в какую сумму- за год - обойдется вам регулярное использование средства. И сравните его с ценой теплообменника, который, по разным прогнозам, будет «убит» накипью года через 3-4. Цена тэна - до тысячи рублей. Приплюсуйте стоимость вызова мастера по замене тэна. Что выходит дешевле? Наверняка второй вариант.

ДУМАТЬ – ХОРОШО, А НЕ ЗНАТЬ – ЛУЧШЕ

Потребительский рынок кофе без кофеина растет с каждым днем. Люди отказываются от кофеина по разным причинам: одни находят в нем опасность наркотической привязанности, другие спасают свое здоровье, подкошенное гипертонией или аритмией, третьи просто следуют моде на здоровое питание...

А между тем кофе без кофеина не бывает. К такому выводу привело исследование Университета Флориды.

Было проверено десять сортов кофе, на банках с которым красовалась надпись: «Кофе не содержит кофеина». И оказалось, что все образцы содержали кофеин. Причем в изрядных количествах: пять чашек так называемого кофе без кофеина соответствовали одной чашке полноценного бодрящего напитка.

СТАРЫЙ ЧТО МАЛЫЙ

Дурилки для пожилых людей - наиболее яркий рекламный жанр. «Суперпотенция в любом возрасте!» - вещает популярная радиостанция пять раз на дню, рекламируя биологически активную добавку, которая, как и любая другая БАД, по определению способна только на нормализацию обменных процессов в организме.

«Бедные дедушки!» - содрогаюсь я, представляя себе «любой возраст» лет эдак на 80. Зачем, скажите, суперпотенция в «любом возрасте» - для скорейшей отправки на тот свет?

А вот дурилка пострашнее - ради отъема у стариков их жилья. С утра до вечера радиореклама приглашает одиноких пожилых людей заключать договоры жилищной ренты. Ключевая фраза: «Заключенные договоры проходят государственную регистрацию». Слово «государственная» на стариков действует магически: мол, родное государство не даст в обиду своих граждан.

А на самом деле у «государственной регистрации» страшный смысл - при заключении договоров ренты государство регистрирует факт перехода бывшей жилплощади стариков в собственность нового владельца.

Думайте, господа и товарищи, думайте - иначе за вас подумают другие, и будет это отнюдь не в вашу пользу...

Татьяна Максимова


Рубрикатор