И жизнь, и подвиги, и слезы…

Главная / Номера / № 10 (53) сентябрь 2010 года / И жизнь, и подвиги, и слезы…

И жизнь, и подвиги, и слезы…

В № 7 (50) вашей газеты есть слова о том, что много написано о подвигах наших воинов в годы Великой Отечественной войны, но очень мало о тех, кто давал хлеб фронту. Всё верно, и сейчас я хочу описать свою судьбу.

Я родился 19 января 1931 г. В 1938 году пошёл в школу, учился хорошо, но началась война. Тогда на домашний скот, на корову, свиней и птицу был введён налог. С каждой курицы, например, надо было в год сдать 300 яиц, с коровы –молоко и масло, со свиней - сало и шкуру и т.д.

Отец с матерью были старые, но ещё работали для фронта, зарплату отдавали на военный заем, танковую колонну, боевые самолёты и т.д. Я был занят домашней работой, учиться было некогда. Сверстники бежали на фронт, НКВД их ловили и возвращали, но я решил идти работать, растить хлеб для фронта.

В 13 лет роста я был высокого, бросил учёбу и стал в МТС ремонтировать трактор со стариком-трактористом, это было в 1944 году. К весне мы с дядей Толей отремонтировали ХТЗ и наполовину комбайн «Коммунар», и мы со стариком выехали пахать посменно в колхозе «Парижская коммуна», работали круглосуточно, по 12 часов, неделю он в ночь, я - в день; другую неделю наоборот.

Посеяли всё по плану и занялись покосом, сено было нужно не только коровам и лошадям, а ещё был военный план, ведь на фронтах воевала конница. Косили вручную всем миром, меня отец научил косить семилетнего.

После покоса мы занялись ремонтом комбайна. Напарником на комбайне был безрукий фронтовик, и на штурвале пришлось стоять мне.

И так начались наши будни, в дождь и солнце мы тряслись на железных сиденьях тракторов. Кабин тогда не было, и мы рвали не только штаны, но и задницу до крови, но использовали технику до конца - ведь мы кормили фронт. И мы гордились этим. В войну, да и после войны, все предприятия были на военном положении, и уйти с работы мы могли только на кладбище. Так было до пятидесятых годов. Опоздание на работу в первый раз наказывалось выговорам, на второй раз - шесть месяцев тюрьмы, где работали по 12-15 ч. в сутки. За самовольные отлучки дело передавали в НКВД и расстреливали как врагов народа, после войны это наказывалось арестом до пяти суток на своём содержании.

Вот такое было наше детство. Мы победили «коричневую чуму», но не смогли победить бюрократизм. После войны МТС аннулировали, все дела и документы сдали в областной архив, и когда я сделал запрос, мне ответили, что все архивы по МТС были уничтожена во время пожара.

15 лет я добиваюсь правды, за это время я успел получить болезнь сердца, а 4 года назад - спазмы сосудов головного мозга, скоро стану дураком, шалят нервы. Недавно писал на имя Путина В.В., но и оттуда ответили, что нужны два свидетеля, которых я, по-видимому, должен поднять из могилы, ведь умерли все - я их знал стариками по 60 лет, как же так?

Почему же сам Путин не знает постановления № 2123 от 10.12.1993 г., что люди, родившиеся в течение всего 1931 года, освобождаются от свидетелей, так как они обязаны были работать и НКВД тщательно следило за этим.

Как-то в начале ХХ1 века главный редактор газеты «Вперед» Лариса Свиридова посоветовала мне описать эти трудные для страны годы, про наш труд во имя свободы народов, и я написал повесть в документальном жанре на пятистах страницах рукописного текста, половину их ввели в компьютер редакции в г. Мариинске. Но сменился редактор, а новая девушка заявила мне, нахально глядя в глаза: «Иван Михайлович, кому нужны ваши воспоминания? Фронтовики скоро все передохнут, да и вы следом за ними. Лет через 50 все забудут об этой войне, и ваши книги, как во время инквизиции, сожгут!» И что удивительно, мэр Иван Николаевич Дикало с ней согласился, и «Моя жизнь» не была напечатана.

Правда, я параллельно написал художественную повесть «Моя жизнь» на шестистах страницах рукописного текста, но она лежит не востребованная у меня в ящике - а вдруг кто не поверит нынешним бюрократам? И память о наших трудах достанется следующим поколениям? Всё может быть.
А вам, дорогие, желаю крепкого здоровья и большого счастья, и никогда не стать бюрократами.

Боевой привет! Иван Валов, Кемеровская область, Верх-Чебулинский район, с. Усть-Серта


Рубрикатор