Три эффективных принципа жизнелюбия
Три эффективных принципа жизнелюбия
Принцип «Пилить опилки» Д. Карнеги сформулировал в силу стечения обстоятельств. Намаявшись дома с подбором башмаков, которые были новыми и неразношенными, он, в конце концов, надел очередные на себя и, взъерошенный, выскочил на улицу. Первым человеком, на которого он чуть не наскочил, был безногий инвалид в коляске...
Принцип «Пилить опилки» означает:
-
не пили себя до того, как неприятность произойдёт — это лишь ослабит твою способность к преодолению трудностей;
-
не кори (пили) себя после неприятности — уже ничего не изменишь, а остатки нервных клеток потеряешь наверняка;
-
лучше психологически подготовься к неприятности, и тогда её удастся преодолеть с наименьшими потерями. Ведь жизнь — сплошная полоса препятствий, и силы ещё понадобятся.
Принцип «Всадник без головы» — это история ПОСТУПКА Антони Бёрджесса. Будучи простым журналистом в заштатной газетёнке небольшого английского городка, он после посещения врачей оказался приговорённым к смерти томографом. Тот выдал диагноз — «раковая опухоль головного мозга». А жить без головы ещё не удавалось никому.
Придя домой, Антони сел на свой диван и задал себе три очень хороших вопроса:
-
Антони, любишь ли ты свою жену?
-
Если любишь, то хочешь ли оставить её нищей и печальной вдовой?
-
А если нет, то что ты должен предпринять как мужчина?
Ответом на последний вопрос стало решение о необходимости написать и издать бестселлер до того, как за тобой придёт костлявая. Сказано — сделано. Каждый день, превозмогая себя, Антони садился за пишущую машинку и выдавал как минимум 10 страниц. В конце концов, роман был закончен, издан и... стал бестселлером. Антони Бёрджесс прожил 76 лет, издал 27 романов и стал самым известным англоязычным автором, несмотря на то что его диагноз был несколько раз подтверждён врачами.
Принцип «Жить вопреки». В один июльский полдень 1946 г. в палату реанимации института Склифосовского в Москве вошёл хирург. Подойдя к койке больного, он сказал: «Привет, солдат! Я тебе сделал три операции с понижением температуры тела, чтобы выдержало сердце. Вырезал левое лёгкое, сделал резекцию желудка и достал осколок из сердечной сумки. После одной такой операции выживает 2-3 человека на сотню. Так что, братец, говорю как фронтовик фронтовику: захочешь жить — будешь жить!». Сказав это, он ушёл, понимая, что шансы у солдата близки к нулю. Сев за стол в ординаторской, он написал родственникам на родину солдата, чтобы те приезжали забрать тело.
Через две недели в палату, склонив головы, вошли двое братьев солдата с «упаковочным ящиком». Увидев, с чем они пожаловали, он сказал всё про их общую мать, затем сам сел за баранку полуторки, проехал более 700 вёрст до родной хаты и потерял сознание. А через год, два, семь и четырнадцать родились у солдата три девочки и долгожданный сын. Сын, который понимает, как надо уметь жить вопреки гарантированной смерти.