ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ ПЕНСИИ ПО ИНВАЛИДНОСТИ

Порядок обращения за назначением пенсии по инвалидности
Для оформления трудовой пенсии по инвалидности необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства с заявлением установленной формы и необходимыми документами:
- удостоверяющие личность, возраст, место жительства и принадлежность к гражданству (паспорт);
- об установлении инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности;
- свидетельство о регистрации в системе обязательного пенсионного страхования;
- о страховом стаже (трудовая книжка либо другие документы о стаже);
- о среднемесячном заработке за 2000-2001 годы (по сведениям персонифицированного учета) или 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года в течение трудовой деятельности.
В случае если у инвалида на иждивении находятся нетрудоспособные члены семьи, дополнительно прилагаются документы:
- о нетрудоспособных членах семьи;
- подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении;
- о месте пребывания или фактического проживания на территории Российской Федерации;
- подтверждающие место постоянного жительства гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
В некоторых случаях могут потребоваться документы:
- об изменении фамилии, имени, отчества;
- удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя).
В случае назначения социальной пенсии по государственному пенсионному обеспечению представляются следующие документы:
- удостоверяющие личность, возраст, место жительства и принадлежность к гражданству (паспорт);
- об установлении инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности.
В некоторых случаях могут потребоваться документы:
- удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (родителя, усыновителя, опекуна, попечителя).