О ПРОБЛЕМАХ РЕФОРМЫ ЖКХ В РОССИИ

Главная / Номера / № 18 (260) от 01 мая 2006 года. / О ПРОБЛЕМАХ РЕФОРМЫ ЖКХ В РОССИИ

О ПРОБЛЕМАХ РЕФОРМЫ ЖКХ В РОССИИ

Обращение Совета ветеранов микрорайона «Компрессорный» г. Екатеринбурга.

В газете «Пенсионер» от 17.10.05 была опубликована статья «Пригоден ли жилищный кодекс РФ». Сегодня мы продолжаем тему
Проблемы, возникающие в связи с принятием Жилищного кодекса РФ №188-ФЗ (далее ЖК РФ), позволяют сделать вывод, что ЖК РФ не пригоден для воплощения в жизнь и должен быть отменен.
Наш Совет в своих обращениях 01.12.2005г. в Областной совет ветеранов войны и труда (председатель Ю.Д. Судаков), а 13.12.05 – к главе Октябрьского района  Н.С. Назарову просил рассмотреть проблемы и сообщить свое заключение.
20.12.2005г. состоялась беседа наших представителей с начальником УЖКХ города О.И. Санжановым и с Н.С. Назаровым, мы также получили его официальный ответ.
Наш опыт показывает, что исполнительные и законодательные органы власти, а также большинство общественных объединений и СМИ не хотят обсуждать сущность проблем, стараются замолчать сам факт постановки вопросов гражданами.
Ход внедрения ЖК РФ подтвердил негодность ряда его положений. Правительство РФ было вынуждено перенести с 1 марта 2006 года на 1 января 2007г. срок выбора способа управления жильем.
Начисление оплаты жилья и коммунальных услуг с 1 января 2006 года по ЖК РФ и принятым ранее нормативным актам по реформе ЖКХ привело к резкому скачку величины платы. Это вынудило Правительство РФ срочно вмешаться с тем, чтобы ограничить рост платежей, взимаемых с жильцов.
Ясно, что большинство «собственников» квартир в старых домах отказываются вступать в ТСЖ, а частные компании не хотят браться за управление этими домами. Поэтому органы местного самоуправления (ОМС) вынуждены преобразовать действующие ныне муниципальные предприятия ЖКХ в Управляющие компании (УК). Сейчас нет ясности, каковы будут отношения между ОМС и УК, между ТСЖ и УК.
В настоящее время актуально проведение анализа различных сторон нашей жизни, влияющих на жилищные отношения. Результаты такого анализа помогут разработке нового жилищного законодательства РФ, учитывающего особенности российского ЖКХ.
Ниже рассмотрены некоторые вопросы, решение которых повлияет на содержание и качество нового жилищного законодательства.
1. Для большей части населения жилищные отношения в условиях рыночной экономики должны стоиться по классической модели: собственник всего дома (наймодатель) – жилец (наниматель квартиры). Проблема реформы управления домами в настоящее время заключается в отказе от прописанной в ЖК РФ новой модели: жилец – он же собственник приватизированной квартиры и в переходе к «классической» модели. Для части домов (напр., новых или элитных) закон может предусмотреть, что собственником дома являются все жильцы, как единое юридическое лицо (аналог ТСЖ).
2. Для обеспечения функционирования классической модели необходим определенный достаток нанимателей. Перечисленные ниже предложения позволяют увеличить бюджеты всех уровней, что даст возможность повысить социальные расходы. Власть должна уметь собирать основные налоги (промышленность, торговля, банки и т.п.) и справедливо распределять бюджет.
2.1. Законодательно установить минимум зарплаты для работника наемного труда – 1,0 доллар в час (примерно 4680 в месяц по нынешнему курсу 27,5 руб. при 170 часов/месяц).
      2.2. Перейти от «плоской» шкалы подоходного налога (13%) к прогрессивной шкале.
      2.3. Запретить и искоренить выдачу зарплаты «в конвертах»
      2.4. Пересмотреть законы о пенсиях №173-ФЗ и №166-ФЗ с тем, чтобы повысить трудовые пенсии. При этом возможно понижение некоторых государственных пенсий.
3. Отказаться от взимания платы за отопление, горячее и холодное водоснабжение, газ по расчетным показателям (нормативам). Для этого в краткие сроки в плановом порядке установить приборы учета коммунальных услуг в существующем жилом фонде за счет бюджета или в кредит. Законодательно определить исполнителей, порядок и сроки выполнения работы. Недопустимо, чтобы менее обеспеченные жители старых домов платили больше, чем жители новых домов, платящих по приборам.
4. Законодательно обеспечить финансирование капитального и аварийного (текущего) ремонта старых домов в счет погашения государственного долга РФ, как правопреемника РСФСР, т.е. безвозмездно по бюджету.
5. Найти справедливое решение защиты права частной собственности на квартиру для старых трудовых пенсионеров и их наследников, проживающих в квартирах , полученных в наем после 1960г. и приватизированных в 1991-1999 гг.
Настоящее обращение будет передано в приемные следующих руководителей в г. Екатеринбург: П. Латышева, Э. Росселя, С. Воробьева, А.Чернецкого, Н. Воронина и Д. Порунова.
Мехонцев В.Ф.,
председатель Совета ветеранов


Рубрикатор