Не позволяйте говорить себе «эй!»

Главная / Номера / № 48 (757) от 23 ноября 2015 года / Не позволяйте говорить себе «эй!»

Не позволяйте говорить себе «эй!»


На страницах газеты мы рассказываем об известных людях, ставших кумирами не одного поколения россиян. Одни из них и по сей день радуют нас своими талантами. Других, увы, уже нет рядом с нами. Но они были, есть и останутся навсегда примерами для подражания.

Недавно ушел из жизни артист, любимый миллионами зрителей, - Лев Константинович Дуров. Большинство помнит его как актера, сыгравшего более 170 ролей. Культовые фильмы «Не бойся, я с тобой», «Д’Артаньян и три мушкетера» любимы всеми. Дуров стал символом честности и порядочности, свойственной «старым временам». Несколько лет назад корреспонденту «Пенсионера» повезло взять интервью у Л. Дурова в его театре на Малой Бронной. Вот выдержки из этой беседы. 

- Лев Константинович, что значит для вас достоинство? Возможно ли оно во времена, когда все и вся продается?

- Сейчас время жесткое, можно сказать - жестокое. Но людей нельзя обвинять в том, что они ожесточаются. Мы видим колоссальный социальный разрыв, который мне кажется очень несправедливым. Такого разрыва не было даже при царе.

- Как человеку сохранить достоинство в этом мире? 

- Каждый человек - дирижер собственной судьбы. От себя многое зависит. Необязательно озлобляться и ожесточаться от того, что видишь вокруг себя. Как сохранить достоинство в такой ситуации? Как хочешь, так и сохраняй. Вряд ли тут кто-то придет на помощь. Тут ты должен думать сам, должен окружить себя людьми, которые тоже несут в себе человеческое достоинство, не позволяют говорить себе «эй!» и делать то, чего не хотят, даже если заставляют.

- Как ваш герой Эзоп в одноименном спектакле? Он ведь тоже стремится к абсолютной свободе, и для него сохранение собственного достоинства - одно из главных стремлений.

- Кстати, Эзопу в рабстве жилось совсем неплохо: он обитал в хорошем доме, с гарантированной пищей, нельзя сказать, что его били. Но он хотел уйти и жить трудной, но свободной жизнью. Точно так же на «зоне»: некоторые не хотят оттуда уходить, потому что там есть пайка. Я знаю, я два месяца провел там, пока снимали фильм «Беспредел». Зона - это маленькое государство со своими законами. Некоторые и там сохраняют собственное достоинство, а некоторые окончательно падают на дно. Думаю, что все в очень большей степени зависит от нас самих.

- Ваши спектакли учат быть уважающим себя человеком, хотя герои платят за это порой самой жизнью. Очевидно, что зрители этому сочувствуют: зал полон, во время антракта никто не уходит.

- Это не все понимают, критики обрушиваются на мои спектакли, потому что они - без выкрутасов «современной» режиссуры. При этом врут нагло, в открытую, такое ощущение, что не были на спектаклях. Помнится одна такая история. Критик написал рецензию на мой спектакль, это была «Золушка», которая шла 2700 раз. Критик постановку явно не видел, потому что написал: театр даже не удосужился построить декорации. Между тем, на декорации спектакля директор отдал половину годового бюджета театра. Я тогда вызвал подонка на дуэль. Но он вызов не принял, струсил. Я - человек не ранимый, но когда сталкиваюсь с хамством, не сдерживаюсь… 

Альфия Кульмухаметова


Рубрикатор