Платить или не платит – решать вам

Главная / Номера / № 44 (753) от 26 октября 2015 года / Платить или не платит – решать вам

Платить или не платит – решать вам


В редакцию пришла жалоба следующего содержания: «С нас не берут за коммунальные услуги с июня 2015 года и по сегодняшний день. Виной тому схватка за наш дом между ТСЖ и УК. Помогите разобраться. Заранее благодарим».

Жаль, авторы обращения не указали свой правовой статус в этом вопросе, ведь от того, собственник гражданин или наниматель жилья, зависит очень многое. Но постараемся разобраться.

Кто виноват?

Статья 153 Жилищного Кодекса РФ «Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги»  гласит:

1. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

2. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:
1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора
5) собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение;
Если вы наниматель, а не собственник жилья, то, согласно ст. 65 ЖК РФ, обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качеств должен тот, кто отдает помещение в найм. То есть если вас отключат от отопления по причине неплатежей, то ответственность ляжет на наймодателя, чаще всего, это администрация муниципального образования.

А если вы собственник, то вы вправе на общем собрании принять решение относительно выбора между ТСЖ и УК. Товарищество собственников жилья обязано принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения собственников помещений общим имуществом в многоквартирном доме или препятствующих этому.

Статья 155 ЖК РФ «Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги» определяет, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива.

Что делать?

Во-первых, направлять индивидуальные и коллективные жалобы в четыре организации: Роспотребнадзор, местную администрацию, Госжилинспекцию и прокуратуру. Кроме того, вы можете вносить платежи по прежнему адресу, снимая показания счётчика, если он у вас есть, либо по тарифу, если счётчика нет. В случае предъявления вам претензий одной из сторон спора, вы всегда можете сослаться на то, что аккуратно исполняли требования действующего законодательства.

Андрей Сальников


Рубрикатор