Добро пожаловаться!

Главная / Номера / № 32 (741) от 3 августа 2015 года / Добро пожаловаться!

Добро пожаловаться!


Что делать и куда обращаться, если нарушаются права граждан в сфере оказания регулируемых услуг жилищно-коммунального комплекса?

В настоящее время услуги жилищно-коммунального комплекса регулируются:
– Жилищным кодексом Российской Федерации;
– Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
– рядом подзаконных актов, регулирующих основы ценообразования и формирования тарифов.

К регулирующим органам в этой отрасли следует отнести органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов (региональные службы по тарифам) и органы местного самоуправления.

В случае, если нарушение прав гражданина связано с завышением установленных тарифов либо с превышением надбавок, необходимо обратиться в орган, к компетенции которого относится установление таких тарифов (надбавок). Гражданин также вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок (Федеральную службу по тарифам).

Если нарушение связано с неправомерным (необоснованным) установлением (изменением) тарифов и надбавок, гражданин вправе обратиться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов (в случае, если тариф или надбавка была установлена органом местного самоуправления) либо в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок (Федеральную службу по тарифам).

В любом случае в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявление гражданина должно быть рассмотрено в течение 30 дней. В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен еще на 30 дней.

Также гражданин вправе обратиться непосредственно в органы прокуратуры либо в суд.

Зачем нам инспекция? В стране имеется Государственная жилищная инспекция. Чем она занимается?

Государственная жилищная инспекция создана как орган защиты людей в жилищной сфере. Напомним, что раньше эти функции выполняли органы народного контроля и другие организации, куда люди могли пожаловаться на те или иные нарушения.

За время своего существования инспекция успешно добивается соблюдения законов в жилищной сфере, приведения жилого фонда в соответствие с правилами и нормами технической эксплуатации.

Кроме главной задачи – контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда, ГЖК дополнительно осуществляет контроль за наличием и соблюдением договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями, проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов.

Площадь для тепла. Входят ли балкон и лоджия в отапливаемую площадь? А ванная комната и туалет?

В статье 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площадей всех его частей, включая помещения вспомогательного использования, предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г.№ 307) при расчете размера платы за отопление учитывается общая площадь жилого помещения.

Таким образом, балкон и лоджия не входят в отапливаемую площадь жилого помещения, а ванная и туалет – входят.

Портал «ЖКХ»


Рубрикатор