Проведем проверку по поводу поверки

Главная / Номера / № 16 (725) от 13 апреля 2015 года / Проведем проверку по поводу поверки

Проведем проверку по поводу поверки


В обращениях в редакцию читатели нередко рассматривают, казалось бы, частный случай, но поднимают большую злободневную проблему, актуальную для многих.

Поэтому, отвечая на конкретное обращение, мы даем совет всем, как отстаивать свои гражданские права.

Вопрос, о котором шла речь в очередном письме, касался важной темы: малого межповерочного периода водо- и теплосчётчиков, а также имеющихся в этой сфере злоупотреблений, которые ведут к нарушению прав потребителей.

Мы подготовили серию запросов в соответствующие органы власти и управления. Надеемся, что читатели активно будут участвовать в обсуждении этих вопросов, комментируя поступающие от чиновников ответы.

Итак, что касается поверки счетчиков, оказалось:

1) управляющие организации нередко отказываются опломбировывать приборы учёта, установленные работниками компаний, не имеющих с УК двусторонних договоров.

2) в магазинах, торгующих приборами учёта, не уведомляют клиентов о том, что у товара истекает межповерочный период, установленный заводом-изготовителем.

3) редко в каком муниципальном образовании действуют компании, готовые проводить поверку приборов учёта, и стоимость таких поверок зачастую дороже установки нового прибора учёта.

Итог: лишь на рынке жилищно-коммунальных услуг потребитель сам оплачивает установку и обслуживание приборов учёта. Это, по нашему мнению, является юридическим и экономическим нонсенсом, ведь приборы учёта необходимы и выгодны исключительно поставщикам коммунальных услуг и производителям счетчиков.

Андрей Сальников


Рубрикатор