Семь раз отмерь

Главная / Номера / № 8 (717) от 16 февраля 2015 года / Семь раз отмерь

Семь раз отмерь


Уж сколько раз твердили миру: думайте, прежде чем что-то предпринять. Тем более, когда речь идет о деньгах. И уж тем более, когда о своих кровных.

Всегда людям хотелось сохранить с таким трудом накопленные сбережения. А еще лучше – приумножить. В смутные девяностые годы прошлого века граждане толпами несли средства в «МММ», «Русский дом Селенга» и прочие «хопры». Еще бы, там обещали взамен золотые горы. Правда, за счет других вкладчиков, которым, в свою очередь, тоже хотелось внезапных несметных богатств. Поначалу все складывалось очень даже успешно. Чем закончилось – сами знаете.

Затем настал черед различных банков: федеральных, региональных, местечковых, корпоративных и так далее. Тоже сулили огромные проценты, заманивали кредитами и кредитными картами. Народ понес деньги, а потом залихорадило банковскую сферу, начали отзывать лицензии, приостанавливать выдачу наличных… Одна надежда – на агентство по страхованию вкладов, которое возмещает гражданам средства, замороженные на счетах несостоятельных банков.

Сейчас широкий размах получили кредитные потребительские кооперативы. Рекламу таких финансовых объединений пайщиков вы, уважаемые читатели, можете видеть в разных СМИ, в том числе – и в нашей газете. Их деятельность законодательно разрешена, регулируется соответствующими федеральными нормативными актами. Значит, у «Пенсионера» как у печатного органа нет оснований для отказа в размещении рекламы КПК на своих страницах.

С другой стороны, редакция прекрасно осознает, что в какой-то мере мы отвечаем за такие тексты. Да, по закону и на основании специального уведомления для читателей, которое есть в наших выходных данных, редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Но на протяжении полутора десятков лет «Пенсионер» стал для многих пожилых жителей Свердловской области верным другом, надежным помощником и опытным советчиком. Поэтому и по части рекламы пенсионеры привыкли доверять тому, что размещено на страницах любимого издания.

Редакция очень внимательно относится ко всему, что будет рекламироваться в газете. Все необходимые документы, которые предусмотрены законом, мы обязательно запрашиваем у будущих рекламодателей. Это касается и кредитных потребительских кооперативов. Поэтому, повторюсь, если мы видим, что их деятельность оформлена по закону, отказать в размещении рекламы оснований нет.

Но, как и любая другая, работа КПК предусматривает различные риски, в том числе – и финансовые. Не для кооператива – для его пайщиков. Они принесли деньги в КПК добровольно. Значит, подспудно согласились с тем, что готовы, в случае чего, нести ответственность за свое решение.

Кредитные кооперативы быстро открываются, некоторые так же быстро «лопаются». Поэтому мы призываем читателей: прежде чем, почитав рекламу, принять решение отнести в КПК немалую сумму, хорошенько подумайте! Почитайте отзывы пайщиков выбранного кооператива. Посоветуйтесь с родными, соседями. Просто обратите внимание на то, сколько времени существует этот КПК – новичок он на рынке подобных услуг или работает не первый год? И не несите ВСЕ свои сбережения, польстившись на обещанные проценты. Попробуйте начать с небольшой суммы.

В случае внезапного финансового краха пайщикам КПК нет надежды на агентство страхования вкладов - оно действует только для вкладчиков банков. Кооперативы входят в так называемую саморегулируемую организацию – своего рода добровольное объединение, куда она обязана отчислять небольшую часть средств на подобные непредвиденные случаи. Из этих средств и предполагается возвращать вложенные деньги пайщикам «прогоревших» КПК. На деле же вернуть деньги им бывает очень непросто.

Еще раз говорим: думайте, прежде чем действовать! Поговорка «Семь раз отмерь – один раз отрежь» возникла не сегодня и не на пустом месте!

Наталья Березнякова


Рубрикатор