Россиян призывают отстаивать свои права

Главная / Номера / № 3 (609) 14 января 2013 года / Россиян призывают отстаивать свои права

Россиян призывают  отстаивать  свои права


По статистике, в этом году примерно 80 процентов россиян столкнулось с нарушением своих потребительских прав. Эксперты Российского союза потребителей разъяснили гражданам, как действовать, если их некачественно обслужили в магазине, банке или ресторане. О том, куда обращаться в каждом конкретном случае, рассказывает «Российская газета».

В Российском союзе потребителей говорят, что к ним ежегодно обращается с жалобами порядка 400 тысяч россиян. Самые распространенные связаны с покупкой некачественного товара, а также несоответствием между суммой на ценнике и ценой, которую пробивают на кассе. Между тем, подчеркивают эксперты, пострадать может не только кошелек, но и здоровье гражданина. Нередко на полках в магазине попадаются продукты питания с истекшим сроком годности.
Эксперты объясняют: правильная цена та, которая указана на ценнике. Если же кассир пытается пробить товар по другой стоимости, гражданин должен отстаивать свою правоту и может вызвать менеджера для решения проблемы. Кроме того, юристы советуют оставить отзыв в жалобной книге. Если же магазин навстречу не идет, потребитель вправе обратиться в Роспотребнадзор и прокуратуру. В случае, если товар некачественный, в первую очередь необходимо составить претензию.

Если нарушители никак не реагируют на претензии и ни о какой компенсации речи не идет, остается обратиться в суд. По данным Российского союза потребителей, суд в 90 процентах случаев принимает решения в пользу потребителей.

 


Рубрикатор