Кто проинформирует льготника?

Главная / Номера / № 15 (516) от 11 апреля 2011 года / Кто проинформирует льготника?

Кто проинформирует льготника?

 
Сам себе господин и соломинка
 
В редакцию обратился Фёдоров Сергей Павлович, проживающий в Екатеринбурге.
Читателя интересует следующий вопрос: почему при выдаче документов, к примеру, «Ветеран - участник ВОВ», льготников никто не информирует об объёме их социальных прав и привилегий. В результате многие граждане, ранее имевшие, например, право на обеспечение спецавтотранспортом, узнали об этом тогда, когда действие программы уже закончилось.

Редакция направила запрос в министерство социальной защиты населения Свердловской области с вопросами: обязан ли информировать льготника специалист, который и завёл соответствующее дело на этого льготника? Есть ли соответствующая информация на стендах для информирования пришедших? Даётся ли льготнику памятка с перечислением объёма социальных льгот и гарантий по данной категории и правилами оформления соответствующих социальных преференций?

И вот какие ответы мы получили

«В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.1992г. № 356 «О мерах по социальной защите инвалидов, нуждающихся в специальных транспортных средствах» все инвалиды при наличии у них установленных медицинских показаний на обеспечение специальными транспортными средствами и отсутствии противопоказаний, препятствующих допуску к управлению ими, имели право на получение мотоколяски бесплатно. Инвалиды, не имевшие права на получение автомобиля «Запорожец» бесплатно, имели возможность приобретения автомобилей с ручным и обычным управлением с зачетом стоимости мотоколяски.

В соответствии с пунктом 19 части первой статьи 14 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах», в редакции от 06.05.2003 г., инвалидам войны при наличии медицинских показаний (инвалидам войны I группы по зрению или без обеих рук - без медицинских показаний) предоставлялось право бесплатного получения в пользование в качестве средства реабилитации транспортных средств, тип которых и срок пользования которыми устанавливались Правительством РФ. В частности, использовались автомобили марки «Ока» и «Таврия», выдаваемые сроком на семь лет. При наличии противопоказаний к вождению транспортного средства инвалиду войны предоставлялось право передать управление указанным транспортным средством другому лицу, проживающему с данным инвалидом в одном населенном пункте.

Обязанность по выявлению и извещению инвалидов, имеющих право на обеспечение транспортными средствами, нормативными правовыми актами, действовавшими до 01.01.2005 г., на органы социальной защиты населения не возлагалась. С 1 января 2005 года в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ…» нормы федеральных законов «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ранее предусматривавшие бесплатное или на льготных условиях обеспечение инвалидов транспортными средствами, утратили силу. С указанной даты основная часть льгот, ранее предоставлявшихся инвалидам и ветеранам в натуральной форме, заменена ежемесячной денежной выплатой. Медицинские показания на обеспечение транспортными средствами не устанавливаются, замена ранее выданных инвалидам автомобилей не производится.

Транспортные средства не квалифицируются более в качестве технических средств реабилитации, которые предоставляются инвалидам бесплатно за счет средств федерального бюджета. Все обязательства государства перед инвалидами, которые на 1 января 2005 года состояли на учете в органах социальной защиты населения для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями, но не были обеспечены спецавтотранспортом до указанной даты по независящим от них причинам, исполнены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6.05.2008 г. № 685 «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов» и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. №670.

В соответствии с действующим законодательством в настоящее время правовых оснований для обеспечения автомобилями инвалидов не имеется.

Сергей Павлович, согласно имеющейся в распоряжении министерства социальной защиты населения Свердловской области информации, вы не имели медицинских показаний на получение бесплатно или на льготных условиях спецавтотранспорта в качестве средства реабилитации, поэтому вопрос о постановке вас на учет для обеспечения транспортным средством в период до 01.01.2005г. органами социальной защиты населения не рассматривался. При вручении в 2003 году удостоверения ветерана Великой Отечественной войны вы были проинформированы о положенных вам льготах юристом Управления социальной защиты населения по Чкаловскому району г. Екатеринбурга (далее - Управление).

По существу вопроса, поставленного в обращении в газету «Пенсионер», с вами по месту проживания 16.02.2011г. специалистами Управления проведена беседа, в ходе которой вам даны подробные разъяснения о мерах социальной поддержки, предусмотренных для инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним льготных категорий граждан.
Меры социальной поддержки предоставляются вам в полном объеме в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Дополнительно сообщаем, что в Управлении разработаны и применяются информационные материалы о мерах социальной поддержки для льготных категорий граждан, в том числе для инвалидов Великой Отечественной войны, а именно:
- памятки (информационные листы, выдаются гражданам, обратившимся на прием, направляются в общественные организации ветеранов, учреждения социального обслуживания населения;
- в помещениях Управления для посетителей имеются информационные стенды по мерам социальной поддержки;
- необходимую информацию о мерах социальной поддержки можно получить по телефону «горячая линия» (217-22-50).
Консультация граждан о мерах социальной поддержки на приеме у специалистов Управления осуществляется в обязательном порядке.
 
Заместитель министра  А. И. Никифоров»

От редакции: ну прямо резиновая эта ЕДВ. Тут тебе спецавтотранспорт, лекарства, протезы, путёвка, бесплатный проезд, зубопротезирование и пр. И всё это «влезло» в чуть более полутора тысяч рублей, а по третьей группе –и того менее. Чудеса арифметики, да и только. Просто потому, что выплачиваемая сумма ЕДВ – в лучшем случае одна шестая от реальной стоимости якобы замещаемых ею натуральных льгот. О чём можно говорить, если сумма ЕДВ меньше стоимости суммы месячных проездных билетов на весь городской общественный транспорт?! Так что на эту часть ЕДВ далеко не уедешь, да и на всю ЕДВ тоже, при стоимости 18 рублей за поездку. Если ездить с пересадками, а в Екатеринбурге именно так и приходится, то три поездки в день – это девяносто поездок в месяц, или 1620 рублей. А о приобретении собственного автомобиля на какую-то часть и без того мизерной суммы и мечтать смешно. Может быть, господин Зурабов, эту систему придумавший, в школе уже тогда обучался по новым принципам реформированного образования. То есть, уча математику, не учил геометрию и, уча физику, не изучал химию. А как иначе объяснить этот бред?!


Рубрикатор